Новости с трасс «Игора» и «Барселона». Что меняет перед стартом сезона MotoGP?

Во время межсезонья обычно активизируются организаторы гонок и пробуют договориться о проведении этапов на своих трассах. Именно так и поступили в руководстве российского автодрома «Игора Драйв». Его строительство завершилось в 2019-м году. Трасса располагается под Санкт-Петербургом напротив горнолыжного курорта и большого хоккейного комплекса. Там, кстати, часто тренируется питерский хоккейный клуб СКА. Эта команда часто попадает в новости спорта спортивных СМИ, потому что является одной из самых популярных в России. Однако в этом сезоне СКА не является главным фаворитом КХЛ и идет лишь четвертым среди претендентов в букмекерских конторах. К примеру, в БК 1Win на победу армейцев в Кубке Гагарина дают коэффициент 6.50.

Возможно, спонсоры СКА больше вкладывают деньги в хоккей, но и мотоспорт они очень любят и мечтают привести в Россию MotoGP. Правда, в 2021-м году сделать это не получится.

Почему «Игоре» отказали?

Первоначальный план календаря на сезон-2021 включал «Игору Драйв» в список трасс, которые в случае форс-мажорных обстоятельств могли бы заменить один из основных этапов сезона. До статуса основной трассы этот автодром пока не дорос. Однако в январе стало известно, что и в качестве резервной арены «Игора Драйв» уже не подходит.

Таким образом, российский автодром потерял все шансы на то, чтобы принять у себя Гран-при MotoGP в 2021-м году. Ранее трассу исключили из календаря популярной автогоночной серии ДТМ.

Отметим, что в ноябре руководство автодрома «Игора Драйв» объявило о том, что трасса прошла все тесты ФИА и получила заветную первую категорию от международной федерации автоспорта. Благодаря этому «Игора Драйв» получила право принимать у себя любые соревнования вод эгидой ФИА. В их число входит и заезды Формулы-1. До этого в России было всего две трассы, которые удостоились такой категории.

Что там с барселонской трассой?

Гран-при Испании в этом сезоне пройдет во многих авто- и мотодисциплинах. Его организаторы сообщили, что внесли некоторые изменения в конфигурацию трека «Барселона-Каталония». Они поменяли десятый поворот, чтобы улучшить меры безопасности. Отметим, что этот поворот находится перед входом в легендарную «стадионную» секцию.

Ранее в автогонках использовали внутренний вариант конфигурации связки десятого и одиннадцатого поворотов. А вот под Гран-при MotoGP ставили традиционную конфигурацию. Однако несколько лет назад эта традиция исчезла, и теперь на мотогонках используют ту же конфигурацию, что и в автомобильных заездах.