Tech 3 перекрасилась и переименовалась в Tech 3 KTM Factory Racing

Спутниковая команда Tech 3 как никогда громко заявила о себе в 2020 году: после 19 «сухих» сезонов на решетке премьер-класса подопечный Эрве Поншараля наконец раскидал всех конкурентов по углам ринга.

Мигель Оливейра сделал это дважды — когда на ГП Штирии в последнем повороте перехитрил Поля Эспаргаро с Джеком Миллером, и дома на ГП Портуалии, когда привёз более 3 секунд Миллеру и собрал хет-трик из поул-позиции, лучшего круга и победы.

На технике КТМ Мигель выиграл 14 заездов в Moto3, Moto2 и MotoGP, чем помог довести счёт компании до 110 гранприйных триумфов, начиная с 2004-го.

В 2021-м команда из Борм-ле-Мимозы будет выглядеть немного иначе — она перекрасилась в другие цвета, и сменила вывеску с Red Bull KTM Tech 3 на Tech 3 KTM Factory Racing.

Tech 3 перешла под зонтик KTM в 2019-м после 20 лет с Yamaha (сначала в GP250, затем в GP500/MotoGP). Австрийский гигант напитков-энергетиков Red Bull подарил ей своё спонсорство, которое однако дальше 2 сезонов не заглядывало. В сентябре Поншаралю дали знать, что после 2020 года Red Bull сохранит поддержку только заводской команде.

Лишенный титульного спонсора и денежной подпытки (предположительно, около 3 миллионов евро за сезон), Поншараль пошел на изменения. Его по-прежнему заводские RC16 больше не будут серебристо-синими — эти цвета рекламировали «колу» Red Bull Organics.

Как ранее утверждал Поншараль, структура отношений KTM и Tech 3 из-за потери Red Bull не изменится ни технически, ни финансово. Из этого можно сделать вывод, что 3-миллионную брешь в бюджете Поншараля будет покрывать сам КТМ. И завод, и Tech 3 подтвердили участие в MotoGP по 2026 год включительно.

И Tech 3, и другие команды пока не проводили презентаций 2021 года, об облике можно гадать. Однако новая ливрея команды — это не только мотоциклы, но и командный грузовик, и оформление боксов, и униформа персонала и ездоков, — наверняка приблизится к официальной расцветке КТМ, состоящей из красного, оранжевого и тёмно-синего.

Появление в названии Factory Racing — еще одна черта, которая должна сблизить обе команды. Red Bul KTM Factory Racing и Tech 3 KTM Factory Racing будут дополнительно напоминать публике, что технически они наравне.

У Данило Петруччи и Икера Лекуоны будут такие же RC16, как у заводчан Биндера и Оливейры — в 2020-м это показали 2 победы «независимого» португальца против 1 у дебютанта южноафриканца. Хотя одновременного обновления всех 4 мотоциклов не будет. Приоретное право на эволюцию рамы/подвески/электроники и т.д. останется за пилотом КТМ с высшей позиции в зачете.

Исчезновение наклеек Red Bull с площадей французской команды едва ли повредит видимости австрийской компании в MotoGP. Спонсорство заводской KTM продолжается без изменений, как и аренда 30% площади Repsol Honda.

Кроме того, у Биндера, Оливейры, братьев Маркесов, Штефана Брадля, Жоанна Зарко и Такааки Накагами Red Bull является личным спонсором, как видно по их гоночным комбинезонам или публикациям в соцсетях.

Чего пока не хватает в мозаике Tech 3 и КТМ — объявления о продлении их сотрудничества после 2021 года. Команда и фабрика отдельно подписали торговые соглашения с Dorna на период 2022 — 2026, причём взаимных упоминаний там нет.

В любом случае, Поншараль намерен провести следующие 5 сезонов именно с КТМ. Весь вопрос в том, из чего будет состоять эта сделка — из 2-летнего контракта, который затем продлят на 3 сезона, либо сразу из 5-летнего.