Официально: КТМ задержится в MotoGP до 2026 года

Поль Эспаргаро

MotoGP — лакомый чемпионат для всех 6 участвующих заводов. Свои подписи под следующим торговым соглашением между командами и Dorna Sports точно поставили/поставят все, и КТМ — первый, кто сделал это официально.

В отличие от мирового экономического кризиса 2008 — 2009 годов, который сразу отбил у Kawasaki всё желание, и через 2 года привел к временному отходу Suzuki, падение продаж и доходов из-за волны коронавируса не пугает нынешних участников MotoGP.

Гоночная фабрика крупнейшего мотопроизводителя Европы будет участвовать в первой категории МотоГран-При и после завершения в 2021-м текущего контракта. КТМ сохранит на решетке и заводской коллектив, и спутник Tech 3 еще на 5 лет, до финальной гонки сезона 2026.

Путь КТМ в MotoGP как самостоятельного производителя (в 2005-м австрийцы поставляли свои 990-кубовые V4 команде Кенни Робертса-старшего) начался с ГП Валенсии 2016, где тест-пилоту Мике Каллио не удалось финишировать, и пока заканчивается триумфальной доминирующей победой Мигеля Оливейры в Португалии на байке команды Tech 3.

Как победитель 314 чемпионатов в различных асфальтовых и внедорожных дисциплинах, КТМ определённо не расстанется с MotoGP, пока не будет взята и эта вершина.

Владелец компании Штефан Пирер, увидев в минувшем сезоне целых 3 победы после 4 беспобедных чемпионатов, уже начал потирать руки. По его мнению, Брэд Биндер и Мигель Оливейра — ударная сила Red Bull KTM, — в 2021-м сможет побиться за чемпионство.

От дуэта Tech 3 Данило Петруччи и Икера Лекуоны, снабженного заводскими RC16, так же будут ждать сражений за призы.

Пит Байер, глава KTM Motorsport:

Крайне счастлив объявить об этом новом 5-летнем контракте с Dorna. Я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы особенно поблагодарить «Дорну» и г-на Кармело Эспелету и всю его команду, потому что мы вместе уже 4 замечательных года, и они действительно профессиональные партнеры в этом важном виде спорта.

Спустя всего несколько сезонов мы поставили этот проект на очень прочную основу, так что это положительный шаг — сохранять нашу вовлечённость в MotoGP до 2026-го.

Кармело Эспелета, председатель Dorna Sports:

Мы сильно удовлетворены продлением KTM, потому что это не просто поразительный партнёр, но и потому что они выбрали платформу чемпионата мира FIM MotoGP в качестве рыночного инструмента, который они считают идеальным для своей продукции.

Это хорошая новость не только для чемпионата, но и для нашего спорта, поскольку они участвуют во всех трех гоночных категориях. Это продление — верхушка эпического сезона прошлого года с тремя победами в классе MotoGP — одной победой южноафриканца Брэда Биндера на Гран-При Чехии и двумя историческими победами Мигеля Оливейры — первая в Штирии и последняя на его домашнем Гран-При в Португалии, — что подтверждает их достижения в самой требовательной категории мотоспорта.

Как и сам производитель, спутник Эрве Поншараля стал первой независимой командой, объявивший о продлении программы на 2022 — 2026 годы. На решетке MotoGP с максимальной вероятностью останутся все текущие команды, кроме Esponsorama Avintia — ожидается, что в 2022-м она покинет категорию и отдаст чемпионатную ячейку VR46 Валентино Росси.

Пресс-релиз хотя и упоминает успехи компании в младших категориях Гран-При (победы в старых GP125 и GP250, титулы Мото2 и 14 побед Мото2), не говорит о судьбе этих программ. Помимо 3 дивизионов MotoGP, фабрика в Мундерфинге с персоналом почти из 150 специалистов готовит мотоциклы для собственного монокубка Red Bull Rookies и серии Northern Talent Cup.

В 2020-м КТМ стал 4-м в чемпионате заводов позади Yamaha и Suzuki, всего в 21 балле от победившей Ducati. Перешедший в Repsol Honda Поль Эспаргаро с 5 чемпионатным местом стал самым успешным ездоком КТМ в премьер-категории, хотя в отличие от Биндера и Оливейры, он так и не успел войти в клуб победителей.