Петруччи: Я трижды сидел на КТМ, а его так и не завели!

Заводской контракт с КТМ на 2021 год в команде Tech 3 — это счастливый билет, убежден Данило Петруччи. После раннего «увольнения» из Ducati в начале года («Меня выносили вперёд ногами еще до начала гонок», иронизировал он) Петруксу удалось запрыгнуть на подножку поезда КТМ.

Минувший сезон MotoGP для победителя 2 гонок стал густой смесью из сплошных расстройств и большого облегчения. Подавленное настроение было большим довеском для 30-летнего итальянца из Терни, ведь болонская фабрика даже не дала ему проявить себя. Пока чемпионат стоял на коронавирусной паузе весной-летом, он стучался в другие двери.

Впрочем, его напарник Андреа Довициозо попал в тот же кювет — продления на 2021 год ветеран 8 сезонов Ducati так и не дождался. Вместо этого дуэта для Ducati Team собран новый — Джек Миллер и Франческо Баньяйя.

Отбытие Поля Эспаргао в Repsol Honda из официальной команды стало подарком для Петруччи — так в структуре КТМ освободилось место. Пускай вместо Поличчио будет Мигель Оливейра, недостатком это считать нельзя. Португалец выиграл 2 гонки в Tech 3 на таком же технически свежем RC16, как у официалов.

Хотя официальные осенние тесты MotoGP впервые отменены, Петруччи имел шанс на частный прогон в Хересе в декабре, как это сделал тест-пилот Дани Педроса. Однако австрийцы после победы Мигеля на ГП Штирии потеряли «скидочный» статус, вместе с ним и право привлекать гонщиков к частным испытаниям.

На Сепанге и Лосаиле в феврале и марте у Петрукса вряд ли будут большие сложности с привыканием к байку, тоже построенном вокруг двигателя V4. Кроме факта, что его ждет аппарат-победитель (3 победы в 2020-м), новичка КТМ греет и внедорожный антураж компании.

Все свои тренировочные мотоциклы итальянец закупал только у них (KTM либо Husqvsrna). В годы Ducati это обстоятельство приходилось маскировать. Так как в Борго Панигале не делают кроссачей, марка была не против «чужестранцев», но при любопытых условиях. К примеру, в прошлом сезоне Данило готовился на красном KTM 450 SX-F с наклейками Ducati и Mission Winnow.

В декабре Петрукс впервые испытал в себе марафонца, когда выиграл день 1 на моторалли «Сандальон» на острове Сардиния. Не стоит удивляться, если после карьеры MotoGP этого пилота увидят на старте знаменитого «Дакара» в седле KTM или Husqvarna — такое намерение уже озвучивалось.

1 января пилот #9 впервые в карьере стал человеком КТМ, сейчас это 1 из 70 заводских ездоков фабрики во всех категориях. Портал Speedweek взял у него интервью.

Данило, ты со своим менеджером Альберто Вергани 17 июня посещал гоночный отдел КТМ в Мундерфинге. Теперь об этом можно поговорить…

Во-первых, хочу снова поблагодарить [директора Ducati Corse] Джиджи Даллинья за то, что ранней весной сказал, что мне стоит подыскать новую команду — так у меня появился шанс поговорить с другими заводами.

У меня всегда была такая цель — поездить за КТМ, мне всегда нравился этот производитель. Сейчас я могу раскрыться: это единственный производитель, у которого я закупаю мотоциклы, потому что я люблю внедорожные байки КТМ.

Еще меня давно восхищает то, чем КТМ занимается, потому что они участвуют в стольких чемпионатах, в стольких дисциплинах. И они везде выигрывают, в каждый категории, в которой состязались.

Я всегда хотел поездить за КТМ. Само собой, я бы предпочел прийти в КТМ благодаря спортивным успехам, а не из-за движений на рынке пилотов. Но тебе как профессиональному пилоту надо пользоваться возможностями, когда они выпадают.

Я всё-таки счастлив, что «Дукати» так рано дала мне пинка, потому что я тут же нашел новую команду. Таким образом, решение «Дукати» дало преимущество всем участникам. Это хорошо — так я сохранил хорошие отношения со всеми в Ducati.

Тебя впечатлили удобства KTM Factory Racing в Австрии?

Да, сильно впечатлили. Было очень приятно, нам устроили очень дружественную встречу, когда мы сели за стол с [директором KTM Motorsport] Питом Байером, [управкомандой] Майком Ляйтнером и Йенсом Хайнбахом.

Мне разрешили посетить весь гоночный отдел. Он был совсем как бутик, это поразительно. Мечта, а не гоночный отдел. Я никогда не бывал в таком гоночном отделе, где можно посмотреть на все гоночные байки и всех механиков за работой. Мне разрешили посмотреть на всё, на все байки, все двигатели.

Это очень впечатлило, незабываемый день. Я его навсегда запомню, потому что днём, когда мы прощались, мы символически пожали руки и устно согласовали хороший договор. Было ощущение, что собеседники КТМ были так же счастливы, как и я.

Ты побывал на основной фабрике в Маттигхофене и Мотозале?

Нет, мы обедали в расторане Мотозала, но времени на посещение музея не было. Я всё это наверстаю в мой следующий приезд.

А ты не посетил фабрику WP Suspension в Мундерфинге?

Нет, я только видел наружную часть здания. Я тогда прошел через гоночный отдел КТМ и забрался на гоночный мотоцикл для «Дакара», потом шла встреча в кабинете Пита.

Это был очень приятный день, всё время ощущал умиротворение. После долгого времени я снова нашел людей, которые правда верят в мои способности и хотят со мной работать. Мне сейчас важно стать частью проекта КТМ.

Управкомандой Tech 3 Эрве Поншараль мне рассказал, что ты «случайно» нанёс визит в боксы КТМ, использовал эту возможность, чтобы опробовать его и записать свои точные размеры.

Да, все замеры сделали до старта сезона, подготовили седло и выяснили, как именно мне сидится на мотоцикле.

Я даже побывал в аэротрубе в Кёльне. Сейчас можно раскрыться: я уже 3 раза пробовал байк, но к сожалению, двигатель ни разу не заводили [смеётся].