KTM: 314 мировых титулов и 70 заводских пилотов на 2021 год

Фабрика/завод/база KTM

Suzuki и KTM стали главными сюрпризами в сезоне-2020. Пилоты Suzuki заняли в чемпионате MotoGP первое и третье места, а представители KTM выиграли три гонки, трижды завоёвывали поул-позиции, а в личном зачёте Поль Эспаргаро, Мигель Оливейра и новичок Брэд Биндер расположились на 5, 9 и 11 местах соответственно.

KTM в то же время знаменит успехами на неасфальтовых покрытиях. Когда KTM присоединился к MotoGP в 2017 году, противники смотрели на австрийцев свысока, сомневаясь в потенциале их трубчатой ​​стальной рамы и собственной подвески WP. Выбор легковесного тест-пилота Дани Педроса тоже оценили далеко не все соперники. Тем не менее, испанец с 13-летним опытом в Repsol Honda сделал важный вклад в развитие RC16 и вывел сырой мотоцикл на новый уровень.

Первый очевидный технический рывок произошёл уже в 2019 году. Педроса впервые опробовал KTM 21 декабря 2018 года в Хересе и он успел затронуть разработку мотоцикла 2019 года, хотя и далеко не с ноля;

Пит Байер, директор KTM Мотоспорт:

Вместе с Дани мы привлекли к проекту Вольфганга Фельбера и сделали его ответственным за разработку в таких областях, как шасси, двигатель и электроника. Мы чётко разделили области, над которыми нужно работать, и назначили ответственных. Мы заметили, что нет ни одного технического директора, прекрасно разбиравшегося одновременно в области и шасси, и двигателя, и электроники. Каждый из них хорош в определённой области. Поэтому мы решили разделить обязанности и назначить на каждое направление проверенных специалистов своего дела.

Сейчас у нас великолепная команда, ответственная за разработку двигателя, во главе которой стоят Хайнц Пайредер и Курт Триб. За шасси у нас отвечает великолепная команда с Марко Бертолатти и Вольфгангом Фельбером. Но, на самом деле, задачи настолько сложные, что невозможно выделить отдельных людей. Мы можем отметить хорошую командую работу. Двигатель нуждается в хорошем шасси, шасси – ничто без конкурентоспособного двигателя, а также пакет включает в себя первоклассную электронику и достойную подвеску. Для каждого подотдела нужны настоящие специалисты, которые также будут подталкивать друг друга [к прогрессу].

На данный момент KTM Factory Racing выиграл 314 мировых титулов, а на следующий сезон австрийский гигант подписал 70 заводских гонщиков. Husqvarna, другой брэнд, находящийся под крылом KTM, заключила контракт с 25 гонщиками. GASGAS – ещё 20. Пит Байрер руководит более чем 460 членами команд из 20 стран в различных дисциплинах (шоссейные гонки, кросс, ралли, эндуро и т.д.).

Около 150 человек, работающих в KTM Factory Racing в Мундерфинге, работают, не жалея себя, чтобы добиться высочайшего уровня в шоссейных гонках (Red Bull Rookies Cup, Moto3, MotoGP). Над логистикой, коммуникаций, маркетингом и внедорожными видами спорта дополнительно работают 140 сотрудников на предприятии в Иннфиртеле в Верхней Австрии.

В 2020 году KTM выиграла семь чемпионских титулов. Три кубка конструкторов: флэт-трек, юниорский Moto3 и MXGP. 4 кубка в личном зачёте: Лассе Курвинена стал королём флэт-трека, Изан Гевара выиграл юниорский чемпионат Moto3, Альберт Аренас победил в чемпионате Moto3, а также титул чемпиона мира MX2 завоевал Том Виалле.

На данный момент Huqvarna завоевала 106 титулов чемпиона мира.


На сайте Automobilismo.Ru объяснено, нужно ли использовать промывочное масло для двигателя и почему