Чекинелло: В Италии только Росси грамотно готовит пилотов

Путь молодёжи к гранприйным мотогонкам за пару десятилетий обогатился новыми ступенями — это принесло и хорошие, и плохие вещи. Основатель LCR Honda Лучио Чекинелло, вспоминая себя и своих сверстников Макса Бьяджи и Лориса Капиросси (мультичемпионов Гран-При), находит современных пилотов и более обеспеченными, и более ленивыми.

51-летний Лучио — один из многих менеджеров чемпионата с гоночным прошлым. Будучи гранприйцем 1993 — 2003 годов в классе GP125, венецианец в 96-м открыл для себя новое направление, учредив собственную команду LCR. Процесс строительства гонщиков на арене Гран-При он повидал с обеих сторон.

Современная эра Гран-При открыла гонщикам больше дверей. Если говорить об Италии, родители могут начать путь своего ребёнка с домашнего чемпионата CIV, решиться на соседний испанский CEV Moto3 Junior, попробоваться в European Talent Cup под эгидой Dorna, и так далее.

Если предгранприйная лестница раздалась в масштабах, то итальянская подготовительная школа за ней не поспела, говорит Чекинелло. В стране не хватает (гоночное сообщество Испании и Андорры жалуется на то же самое) академий вроде той, что в 2011-м основал Валентино Росси со своим другом-гранприйцем Марко Симончелли.

Академия VR46 с базой в Тавуллии охватывает все аспекты подготовки — мототренировки на асфальте и грунте, спортзал, изучение английского языка, представительство интересов гонщика в чемпионатах. Важнейший аспект этой структуры — наличие собственной команды в Гран-При Sky Racing VR46.

Франко Морбиделли, Франческо Баньяйя, с 2021-го и Лука Марини — пилоты MotoGP, которых школа Росси почти с нуля вырастила на собственной «грядке». Аналогов в Италии у неё нет, что печалит бывшего гонщика Чекинелло.

Какое оно, новое поколение пилотов?

Спорт эволюционировал, когда я гонял, было иначе. Такие как я, Капиросси, Бьяджи, мы все пришли в гонки через Sport Production [гоночные серийники]. Сейчас новый молодняк приходит с карманных байков, мини-байков, пред-ГП. Это такие большие «питомники», особенно в Италии и Испании тренируются в этих низкобюджетных классах.

Кроме VR46, которая бьёт всех одной левой, к сожалению, отсутствуют адекватные структуры, чтобы растить пилотов в нужной среде, правильно их готовить, начиная с тренировок до диеты, английского, правильного общения. У многих молодых ребят есть страсть, но нет адекватной поддержки.

Откуда сейчас такая спешка с продвижением вверх?

Постоянно растут затраты. Сегодня молодым пилотам нужна поддержка их семей, их отцов. Как только ты добивался успеха на модифицированном байке, вступал в чемпионат, и если был хорош, ты выигрывал гонки. Бьяджи так и начинал.

Сегодня пилоты профессиональных команд не такие. Всё стало дороже. Сегодня молодые ребята больше сидят. Нам надо убедиться, что всё готово [к гоночному уик-энду], они менее доступны. Когда у меня не было денег, я сам был механиком у своего байка. Сейчас, если они привели в порядок визор шлема, это уже много [улыбается].