Испанская Каталония строит свой ответ на моторанчо Росси

В гранприйной теплице Испании есть уйма удобств для выращивания новых поколений MotoGP — от прекрасного тёплого климата до множества тренировочных площадок. Но кое-чего не хватает, считает пилот Monster Energy Yamaha Маверик Виньялес — гоночной Академии с собственным моторанчо, как у Валентино Росси дома в Тавуллии.

Мак остался под впечатлением, когда в сентябре между 2 этапами в Мизано посетил спортивную базу Академии VR46 (от Мизано до Тавуллии всего 20 км по дороге). То, что построил у себя его знаменитый напарник — это крепкая основа для любого гонщика MotoGP. На моторанчо 3 грунт-трековых кольца для отработки утончённой работы дросселем на скользком покрытии.

Росси и его ученики, среди которых вице-чемпион MotoGP Франко Морбиделли и Франческо Баньяйя, гоняют на грунт-трекерах Yamaha минимум раз в неделю. Близость кольца Мизано и мотокроссовых треков позволяет «академикам» охватывать полный спектр моторных тренировок, что помогает им держаться на передовой Мото3, Мото2 и MotoGP.

С точки зрения отдельных элементов на ранчо Доктора нет ничего особенного, в Испании тоже достаточно кольцевых, мотокроссовых и грунт-трековых площадок. Но эти элементы разрознены, тогда как Академия VR46 сочетает всё — помимо мототренировок, она включает изучение английского языка и даже берёт на себя менеджерские функции своих гонщиков.

После визита Маверик был в недоумении, почему такого же нет в Испании или Андорре, где он проживает несколько лет:

Это было неимоверно. Очень странно, что у испанских пилотов такого нет. Нас таких много в MotoGP, у нас отличный уровень, мы часто в топ-10. Я бы хотел что-нибудь такое. Это будет непросто. Мы сейчас тренируемся в Андорре, нам нравится. Хорошо тренироваться в Андорре.

Валентино Росси и Маверик Виньялес на Ранчо

Совпадение или нет, буквально через 10 дней после поездки Виньялеса в Тавуллию во время ГП Каталонии Dorna Sports сделала любопытное объявление: в городке Кастельоли примерно в 40 км от Барселоны на базе комплекса Circuit Parcmotor будет создан испанский ответ на моторанчо Росси.

Этот разноплановый комплекс вошел в программу Road to MotoGP для выращивания юниоров, и включает 4,1-километровый асфальтовый трек, площадки для мотокросса, грунт-трека и мотарда. Общая площадь Circuit Parcmotor — более 800 000 м², то есть почти 100 гектар.

На деле Circuit Parcmotor — это не новинка. Трек открылся в 2002 году и сначала был сугубо мотокроссовым, к 2009-му там достроили автомотогоночное кольцо согласно пожеланиям таких мотогонщиков, как Карлос Чека и Тони Элиас. Хотя на его территории распологается школа вождения для автомобилистов и мотоциклистов, специальный гоночный лагерь под MotoGP создаётся только сейчас.

Воспитание техничности — не единственная задача будущего мотолагеря, чьё возведение курирует Альберто Пуч, директор Repsol Honda и большой дока в выявлении молодых талантов. Ученикам будут преподавать курсы английского и испанского языков, инженерную основу мотоцикла, обучать пользоваться телеметрией. Еще одно направление — работа со спортивными психологами, чтобы юниоры знали, как не падать духом, когда ничего не получается.

Хотя регион Каталония и Барселона в частности — ядро испанского присутствия в MotoGP, многие сильные гонщики предпочитают соседнюю Андорру. Каталонцы вроде Виньялеса, братьев Эспаргаро, Тито Рабата, нового чемпиона MotoGP Жоана Мира, Алекса Ринса и «франиспанца» Фабио Квартараро перебрались туда на ПМЖ, привлечённые красивыми горными видами и приятными налоговыми ставками.

В любой момент из Андорры можно рвануть в Испанию, если того требует тренировки. Хотя в этом карликовом государстве есть своё кольцо для спортбайков и мотардов, под Барселоной расположен большой гранприйный трек Barcelona-Catalunya, непосредстевенно рядом с ним — «Ранчо Рокко», где можно заняться мотокроссом и грунт-треком.

Проблема в том, замечает младший Эспаргаро, что удобства в Испании или Андорре больше подходят состоявшимся пилотам MotoGP, тогда как Академия Росси подхватывает юниоров, проводя из через все ступени чемпионата. Королевский автоклуб Каталонии стремится заполнить этот пробел:

Хорошо бы завести Академию, особенно ради молодёжи. Мы [в MotoGP] уже более-менее знаем, как ездить! Мы тренируемся, и хорошо, что в Андорре можно этим заниматься. Мы прогрессируем, как и VR46 со своим ранчо. Вместе с Марком [Маркесом], моим братом и другими пилотами мы подключились к Каталонскому клубу RACC, который нам сильно помогал. Мы сейчас здесь благодаря ему.

Это важно не конкретно нам, но молодым людям. То, что Валентино делает с теми, кто приходит в Мото3, правда выгодно. Я всегда буду благодарен RACC. Буду следить за тем, что они делают [с Parcmotor], это очень хорошо.

Ринс, тоже проживающий в Андорре, иронизирует — там уже есть своя Академия, просто ей не хватает масштаба VR46:

Когда есть Академия для высокоуровневой подготовки с другими пилотами, это большое преимущество. Мы далеко продвинулись. Мы в Андорре тренируемся с Мавериком, с Полем, с Тито. Это наша «академия»… Она неофициальная, но что есть, то есть! Результаты неплохие, так что это хорошо.