Марини и Росси решили не делать ставку, кто кого побьёт в 2021 году

Презентация Sky VR46 2021, Лука Марини

Валентино Росси дожил до личного исторического момента — с 2021 года он будет делить категорию MotoGP с Лукой Марини. Академия VR46 за 3 последних года воспитала и привела в MotoGP двух чемпионов Мото2 — Франко Морбиделли и Франческо Баньяйя, — теперь же против Вале будет сражаться собственный брат.

41-летний Доктор на пороге аж 26 гранприйного сезона находится у противоположного края мотокарьеры, тогда как для 23-летнего Мариновича (в Академии Луку так шуточно называют за хладнокровный «славянский» характер) путь в MotoGP только начинается. Сыновья Стефании Пальмы — гонщики разных поколений. Когда в августе 1997 года 18-летний Росси стал чемпионом GP125, Марини исполнился всего 21 день. 

Пусть Марини не сумел защитить лидерство в Мото2 и закончил год вице-чемпионом в 9 очках за Эния Бастианини, это не повлияло на решимость империи VR46 устроить ему дебют в MotoGP под собственным зонтиком. Луке суждено стать 3-м протеже Валентино в премьер-категории, и 1-м, кто будет гонять в ней с командой VR46.

На недавней презентации мотоциклов VR46 2021 года в штаб-квартире в Тавуллии — помимо Марини, за Росси в Мото2 будут биться Марко Беццекки и Селестино Вьетти, — было показано следующее орудие Марини. В команде Esponsorama Racing у 23-летнего гонщика будет #10 Ducati GP 19 в чёрно-синей ливрее Sky VR46, у напарника Бастианини такой же мотоцикл будет выкрашен в собственную ливрею Esponsorama. Бригада Марини будет состоять в том числе из его механиков Мото2.

То, что VR46 не просто арендовала мотоцикл у Esponsorama, а сформировала бригаду своего пилота из собственных техников — первая ласточка полноценного проекта Росси в MotoGP, который должен родиться в 2022 году. Ближайшее будущее покажет, за кого будет гонять VR46 — Yamaha, Ducati, или может Suzuki, ведь эта фабрика как раз присматривает себе спутник?

Свою 280-сильную игрушку Маринович проверит на трассе не ранее февральских тестов на Сепанге (если они состоятся) — таковы условия коронавирусной волны, смывшей традиционные осенние испытания в Хересе. Новичок MotoGP рассчитывает, на большом байке ему будет удобнее, чем на 675-кубовом Kalex, ведь у обоих братьев нетипично большой для мотогонщиков рост — 181 см у Росси и 184 см у Марини.

В 2021-м году у Марини будет достаточно эмоциональных моментов — переход в MotoGP после 5 лет Moto2, гонки с Росси, сравнивание себя с Бастианини и Хорхе Мартином, которых в премьер-категории так же встретит Ducati. Портал tuttomotoriweb поспрашивал его об этом.

Презентация Sky VR46 2021

Про отношения с Эния Бастианини:

Очень круто, что моим напарником будет Эния, потому что всё-таки хорошо, что мы с ним бились за титул до последней гонки. Думаю, хорошо, что в следующем году мы будем вместе в одной команде на одинаковых байках, поэтому можно будет чуть-чуть посравнивать наш первый опыт в MotoGP.

Думаю, сможем немного поговорить про технические вещи, немного про байк, помогать друг другу, чтобы быстро улучшаться. У нас очень хорошие отношения. Думаю, с этим полный порядок.

После 3 лет со Sky Racing VR46 можешь поделиться мыслями об этом опыте?

Это был прекрасный опыт. В Team Sky VR46 я стал намного лучше, мы вместе сильно выросли. В 2020-м мы бились за Мондиале до последней гонки, закончили на 2 месте, и думаю, можно порадоваться.

Я оказался в великолепном коллективе, в великолепной команде, и я хочу поблагодарить всех, кто годами со мной работал, потому что они правда были важны. Я часто веселился с другими пилотами, здорово проводил время, и сейчас не могу дождаться начала нового приключения в 2021-м, частью которого будут Sky и VR46. На самом деле, мы и не расставались.

Про ожидания от дебюта в MotoGP:

Очень многого жду, уже не терпится попробовать. Правда жаль, что в конце года мне не удалось поучаствовать в тестах. Не думаю, что мои габариты будут особенно сказываться в новой категории. В Мото2 мне точно было тесновато, я чуть больше затруднялся, но не думаю, что это станет преимуществом или недостатком. В конце концов, всё зависит от связи с байком, как он ощущается.

Думаю, самое важное — постепенность, особенно для новичка. Думаю, знакомство с байком, с шинами, обучением разным вещам не затянется, после чего, когда буду готов, постараясь стать как можно быстрее.

Не дал ли Баньяйя каких-либо советов по езде на Ducati:

Говорят, «Дукати» — не самый простой байк, он немного особенный, но под конец 2020-го на нём много кто сильно ездил, и все ездили по-разному. К тому же «Дукати» стала чемпионом в чемпионате конструкторов. Думаю, на самом деле этот байк может быть очень уравновешенным, но надо с ним познакомиться.

Когда ты новичок, тебе точно сложнее. Еще с удовольствием посмотрю, каково на этом байке будет Мартину и Энию. Мне кажется, у Мартина будет официальный 2020-й, то есть слегка отличный от моего. Но хорошо, что посравниваем всех 3 новичков на одинаковом байке.

Я немного поговорил с Пекко, но скорее шапочно. Когда подойдут первые тесты года, расспрошу его побольше.

О выступлениях с братом Росси в одной категории, ставках на победителя:

Здорово будет погонять с Росси в следующем году. Нет, мы с ним никаких ставок не делали, и не думаю, что вообще станем. Мы всё-таки братья, но мы — профессиональные пилоты, так что впереди много работы, все будут заняты своей.

Круто конечно, что буду с ним гонять. Все знают, насколько сильно он меня восхищает, и конечно здорово, что мы будем видеться на треке. Я не знаю, как это на мне отразится, внутри это еще не улеглось. Сначала надо проехать несколько кругов. Мне сейчас не хватает слов, чтобы нормально это описать.

Валентино Росси и Лука Марини