Бригаду Биндера возглавит его бывший шеф-механик Moto2

Новичок MotoGP Брэд Биндер оправдал первую порцию надежд КТМ: в 2020 году 25-летний южноафриканец не только принёс в Брно первую победу MotoGP своей австрийской фабрике (всего с 3 попытки), но и стал дебютантом сезона, обойдя Алекса Маркеса из Repsol Honda. Такой и была главная задача Брэда в этой кампании.

С другой стороны, очень многообещающее начало переросло в невнятное продолжение и конец. Триумф в Чехии стал единственным подиумом Биндера, тогда как Маркес — испанец побил его в прошлом сезоне Мото2, оставив вице-чемпионом, — был призером и дождевого ГП Чехии, и сухого ГП Арагона. Гонщик Red Bull KTM занял 11 место в сезоне, его опытный коллега Поль Эспаргаро стал 5-м с 5 подиумами.

Видимо, ряд ошибок (в том числе аварии в Хересе-2, Мизано-2, Арагоне-2 и Португалии) и упущенных возможностей уроженец академгородка Почефструм связал с «неподходящим» шеф-механиком. По сведениям Speedweek, на 2021 год КТМ уже прикрепил к бригаде #33 испанца Андреса Мадрида вместо итальянца Серджио Вербены.

Директор KTM Motorsport Пит Байер услышал такую просьбу вскоре после финального ГП Португалии, когда Биндер вернулся домой и перевел дух после напряженного 3-недельного гоночного триплета. Так как гонщик в этом сезоне забросил КТМ на 7 небо, Байер одобрил запрос, а не счел его за ненужный каприз. Директор команды Майк Ляйтнер был того же мнения.

Почему именно Мадрид? Это бывший шеф-механик Биндера в Мото2, в 2017 — 2019 годах испанец командовал его бригадой в финской команде Red Bull KTM Ajo, и стал с ним вице-чемпионом 2019-го. Кроме того, Мадрид был инженером телеметристом Биндера, когда в 2016-м тот стал чемпионом Мото3, так же в Red Bull KTM Ajo. До титула Альберта Аренаса в Португалии Б.Б. оставался последним чемпионом оранжевых в младшей кубатуре.

2020 год для Андреса — последний в коллективе Аки Айо. Он провел его шеф-мехом японца Тетсуты Нагасимы, следующая остановка — официальная структура КТМ.

Что касается бывшего главы #33, его уже определили к бригаду #9. Серджио Вербена будет работать в гараже Данило Петруччи — выходца из Ducati, заменяющего в KTM Tech 3 Мигеля Оливейру, напарника Биндера в Red Bull KTM с 2021 года. Основатель Tech 3 Эрве Поншараль подтвердил Speedweek рождение полностью итальянской связки:

Серджио и Данило уже переговорили, и ждут не дождутся новой задачи.

Пускай Вербена имеет опыт в MotoGP, в отличие от Мадрида, даже побеждающие пилоты всегда ищут ту неосязаемую химию в отношениях с шеф-механиками. После обучающего сезона с «чужим» техником Биндер решил, что улучшит качество своей работы, если при поиске предела байка сможет больше доверять подобранным настройкам.

В частности, новичок КТМ весьма слабо показывал себя по пятницам, как и по субботам, медленно находя «взрывную» и долговременную скорость. Лучшим квалирезультатом стало 6 место на ГП Эмилии-Романьи. Старт гонки из глубины пелотона вынуждал Брэда быстро переходить в необдуманную атаку, из-за чего страдали посторонние. В Хересе-2 он в первом же повороте снёс Мигеля Оливейру, в Арагоне-2 во втором вираже налетел на Джека Миллера. В Валенсии-1 пришлось за это отбывать штраф длинного круга по ходу гонки.

Воссоединение Биндера и Мадрида в MotoGP напоминает похожие истории других связок, которые ломались и снова восстанавливались. Так, в 2019-м Monster Energy Yamaha пошла на уступку Маверику Виньялесу и выманила из КТМ Эстебана Гарсию — его шеф-меха в 2013 году, когда они стали чемпионами Мото3 с частной командой KTM Team Calvo. Хотя Рамон Форкада за это «отомстил» Виньялесу свежим вице-чемпионством Франко Морбиделли в Petronas SRT.

В 2014-м Марк Маркес снова работал со своей бригадой Moto2, которая сделала его чемпионом средней кубатуры сезона 2012. Когда Марк дебютировал в MotoGP у Repsol Honda в 2013-м (и стал самым молодым чемпионом в истории премьер-класса), с ним перешел только шеф-механик Санти Эрнандес, остальная часть бригады на время досталась от ушедшего на пенсию Кейси Стоунера.