Лоренсо высказался о «приоритете» Yamaha и «плане Б» в Aprilia

В ближайшее время Симоне Баттистелла пообещал пролить свет на будущее своего клиента Андреа Довициозо. Слухи последней недели отправляют ездока Ducati Team тест-пилотом в Yamaha на 2021 год. Хотя известный менеджер не называл именно Yamaha, видимо, это лучший вариант Дови между гонщиком вечно отстающей Aprilia и тест-пилотом Honda.

Следующий шаг 34-летнего Дови окажет прямое влияние на то, чем будет заниматься Хорхе Лоренсо. Нынешний тест-пилот Yamaha и по совместительству её последний чемпион MotoGP надеется получить продление договора. В какую сторону склоняется марка, судя по словам лидера проекта YZR-M1 Такахиро Суми, совершенно не понятно. Как всегда, японцы умеют скрывать свои намерения лучше всех.

Одно Спартанец знает точно: в этом году ему не дали шанса помочь с эволюцией прототипа, рассказал он в честной беседе с журналистом испанского портала AS. Вместо 15-16 тестовых дней выпало всего 4, и все 4 майорканец потратил на прежнюю версию 2019 года. Ни в феврале на Сепанге, ни в октябре в Портимане он ничем по существу не помог заводчанам — Маверику Виньялесу, Валентино Росси, Фабио Квартараро.

Особенно невнятно Лоренсо проявил себя на 2-дневных тестах в Португалии перед ГП Франции. #99 M1 кружил по Альгарве — новому треку MotoGP, который закроет сезон 22 ноября, — так медленно, что был в 3,5 секундах от времени Aprilia RS-GP Алейша Эспаргаро, и в 0,2 секунды от Маверика Виньялеса на обычной Yamaha YZF-R1. После такого Хорхе даже не позвали заменить Валентино Росси, когда тот оставил команду на оба арагонских Гран-При, заболев коронавирусом.

Как объяснил Лоренсо, причиной тому — постоянное отсутствие чётких тестовых планов Yamaha. После 2 дней в феврале марка более не планировала использовать его в 2020 году, ссылаясь на коронавирусную незрабериху (сокращение тестов, отмены авиарейсов, закрытые границы). Когда экс-чемпион получил известие о скорых тестах в Португалии, для него это оказалось полной неожиданностью. Было бы ошибкой оценивать его эффективность в такой странный момент, подчеркнул Хорхе.

Если Yamaha выберет Довициозо на 2021 год, Лоренсо попробует десантироваться в Aprilia. Фабрика из Ноале будет и дальше работать с 2 тест-пилотами. Один из них — Лоренцо Савадори, другой… Кажется, точно не Брэдли Смит. Англичанина сняли с 3 последних гонок после 15 места на ГП Теруэля, продления контракта с ним не ожидается. Свободное место может занять Лоренсо — не только как бывший чемпион MotoGP, но дважды чемпион Aprilia в GP250 (2006, 2007).

Что, очередные новости?

Ну, похоже на то…

Известно, что ты хочешь продолжать в MotoGP тест-пилотом, что ты ждёшь ответа Yamaha, и в то же время у тебя есть предложение от Aprilia. Всё правильно?

Да, правильно. Как я говорил несколько недель назад, хочу продолжать тестером, и мой первый вариант — это всё-таки «Ямаха», потому что я с ней много выиграл, и потому что мне хорошо на байке. Но и другие варианты тоже есть.

Эти варианты — пойти в Aprilia, или есть еще?

Другой вариант — «Априлия», да.

От чего зависят варианты Yamaha и Aprilia?

Я поговорил с [управляющим директором Yamaha Motor Racing] Лином Джарвисом, и он мне сказал, скоро будут новости из Японии на счёт плана, который они хотели бы применить на следующий год, и я жду от него новостей. Посмотрим, что он мне скажет.

У Yamaha приоритет над Aprilia?

У неё приоритет, потому что текущая команда всегда в приоритете, в любых случаях, и потому что удобно с людьми, которых уже знаешь, и из-за того, чего мы с ними добились раньше, потому что Yamaha — единственная фабрика, с которой я был чемпионом MotoGP, и потому что М1 всегда был для меня естественным байком.

Как ты оцениваешь год тестером Yamaha? Со стороны ясно, что пандемия сильно повлияла, но и недостаточная приверженность тоже была. Доказательство тому — тест в Портимане, который провели на прошлогоднем байке…

Я правда уверен, что COVID-19 навредил нам обоим, что без него этот год был бы очень выгодным. В конце концов, случилось вот что: они не могли или не знали, как меня использовать. Это как в футбольном клубе: у вас есть Месси или Роналду, но никакого преимущества это не даёт…

По правде, я провёл всего 2 тестовых дня на Сепанге, и более того, это я на них настоял, потому что их не планировали. А недавно у меня было 1,5 дня в Портимане. Мы не смогли 2 дня, потому что механикам надо было уезжать. Там кто-то заболел коронавирусом, и на ГП Франции не хватало персонала, так что закончили раньше.

В июне, когда COVID шел вовсю, «Ямаха» меня проинформировала, что тестов точно больше не будет, поэтому я сбавил тренировочный темп, потому что не знал, чем буду заниматься в следующем году, и если продолжу, будут ли тесты до февраля.

Я замедлился, как вдруг совсем неожиданно [управкомандой Monster Energy Yamaha] Мерегалли мне говорит, что будет тот тест в Портимане как подготовка к гонке, и я начал тренироваться изо всех сил. Оставалось мало времени, и я приехал не в лучшей форме.

Кроме того, и прежде всего, я не садился на MotoGP 8 месяцев, на этот сверхэстремальный мотоцикл, так что всё теряешь: теряешь ритм, теряешь рефлексы, время реакции замедляется, и чтобы всё это вернуть, нужно несколько дней акклиматизации к MotoGP.

Ваша фамилия — Лоренсо, Росси или Маркес. Если к этому добавить, что вам надо поехать на такое странное и трудное кольцо, как Портиман, с командой, которая собирается в последнюю минуту, плюс, старый мотоцикл, то трудно быть хоть сколь-нибудь конкурентным…