Беседа с Давиде Бривио — капитаном звёздного корабля Suzuki Ecstar

Маверик Виньялес, Кевин Шванц, Давиде Бривио, Алейш Эспаргаро

Кевин Шванц сказал, в байках, на которых сегодня ездят ваши ездоки, по-прежнему видны черты байка, на котором ездил он. Как вы думаете, это важно? Считаете ли вы, что выбор Гинтоли в качестве ездока-тестера стал ключевым элементом сегодняшнего успеха?

Я не знаю, похож ли сегодняшний байк на тот, на котором ездил Кевин Шванц, и я бы сильно наврал, если б сказал, что у него те же черты. Компания та же и наверное, мышление то же. Я не знаю, является ли нынешний мотоцикл «дочерью» Шванца… Возможно, инженеры продолжают тот же замысел. В любом случае, наши гонщики довольны байком, с ним сильная связь.

Что касается Гвинтоли, мы решили создать команду для тестирования в Европе. Обычно в Японии такие есть у всех, и они тестируются на японских трассах. Мы решили взять европейского тест-райдера и выбрали Сильвена. Мы довольны проделанной им работой, потому что он способен вычленять каждый аспект мотоцикла, и его комментарии действительно совпадают с комментариями наших гонщиков.

Еще одним важным решением был выбор Алекса и Жоана, они внесли очень важный вклад, это точно.

В сезоне 2020 все было иначе, чем в другие годы. В чем было ваше главное отличие?

Подготовка шла иначе, потому что мы все были в изоляции. После тестов в Катаре все были вынуждены сидеть дома, но надо сказать, что наши инженеры ни разу не остановили работу. Даже во время карантина они продолжали проводить совещания и разрабатывать идеи для мотоцикла.

После этого мы просто попытались начать все заново. В этом году было несколько отличий — например, три гонки подряд. Это было ОК, но раньше такого никогда не было, как и участие в двух гонках на одной трассе на двух уик-эндах подряд.

Думаю, нашим соперникам это помогало сильнее, чем нам. Мы живо находили правильную настройку на каждой трассе, но на второй уик-энд другие приближались, создавая нам больше трудностей. Вот основные отличия от прошлого, но мы хорошо с ними справились.

В этом году Suzuki отмечает 100-летие с основания и 60 лет с начала участия в чемпионате мира. Какое-то «волшебство» повлияло на вашу работу?

Нет, я так не думаю. Мы знаем, в этом году отмечаются некоторые важные вехи, но мы продолжаем работать, как всегда. На нас не было лишнего давления или необходимости сильнее поднажать, и нам не нужно больше мотивации, потому что нам всё равно, хоть год 100-летия, хоть обычный. Для нас это сезон, как и любой другой: работа, сосредоточенность и попытки сделать все возможное.

Когда вы осознали, что можете выиграть чемпионат? Возможно ли, что Suzuki сейчас рассматривает идею создания спутниковой команды в 2022-м?

Лично я начал думать о чемпионате только когда Жоан поднялся на вершину турнирной таблицы, то есть пару гонок назад. В тот момент я подумал: мы в деле, давайте танцевать. То есть только последние два-три уик-энда.

Что касается команды-спутника, я не знаю… Её будут обсуждать в Японии в ближайшие месяцы. Я не знаю, как там отреагируют, но думаю, что и одной заводской команды достаточно, потому что это был хороший сезон, поэтому думаю, этого достаточно. Это прикидки. Нам нужно это обсудить и серьезно решиться по 2022 году.

У Suzuki действительно хороший мотоцикл, но в то же время у вас самый низкий бюджет. Другие производители тратят намного больше на MotoGP. Как вы думаете, это помогало вам и заставляло мыслить разумнее, сосредоточиваясь на определенных вещах?

Я проясню: Suzuki — большая компания, но не такая, как другие. У них нет неограниченных ресурсов, поэтому нужно проявить больше творчества, стараться больше думать. У нас, вероятно, меньше сотрудников, чем у других, иногда мы думаем о расширении, но также думаем, что это может привести к большей путанице.

Нужно правильное равновесие между малым и слишком большим количеством людей в команде. Я думаю, у нас есть все необходимое, но, безусловно, есть области, которые можно улучшить. Учитывая ситуацию с COVID, думаю, мы должны оставить всё как есть. В будущем попросим больше сотрудников.

В этом сезоне все гонщики и менеджеры команд говорили, что Suzuki — идеальный байк. Это на вас давило? И еще, приходилось ли вам сталкиваться с психологическим давлением на юного Мира?

Я не знаю, действительно ли это идеальный байк. Я думаю, он правда уравновешен во всех областях. К тому же есть сочетаемость байка и гонщиков. Алекс действительно хорош, а Жоан научился обращаться с шинами и ездить на байке наилучшим образом. Байк не идеален, потому что таких не бывает. Это точно уравновешенный пакет. Эти заявления не оказали на нас никакого давления.

Что касается Жоана, психологически мы выяснили, насколько он силен, он всегда расслаблен и сосредоточен. Всегда пытается выиграть. Когда он стартовал 12-м в Арагоне, его единственной мыслью было отыграть как можно больше позиций. Нам не пришлось слишком много работать над этим аспектом, он — сильный гонщик.

Вы назвали Жоана особенным. Можно ли сравнить его с Валентино?

Это непросто… То есть, когда я начинал работать с Валентино [в 2004-м], он уже был 5-кратным чемпионом мира, то есть уже зрелым гонщиком. Жоан пришел к нам новичком, наверное, он решительный, и я думаю, вчера мы это увидели. Он не попадал в К-2, и на СП-3 у него был последний шанс пройти, и он воспользовался этим, у него большая решимость.

Их сложно сравнивать, потому что Жоан только в самом начале. Надо посмотреть, что принесет будущее. Вероятно, ему понадобится еще несколько лет, чтобы полностью повзрослеть. Хорошее положение для начала.

Теперь, когда вы выиграли чемпионат, как сохранить мотивацию команды на высоте?

К счастью, у меня есть некоторый опыт побед. Когда выигрываешь, хочется сделать это снова. Сначала ты вообще ничего не выигрывал, потом ты выигрывал первую гонку, затем следующую, и через два или три часа ты сразу начинаешь думать о победе в следующей.

Я надеюсь, что так и будет, я не думаю, что мы потеряем мотивацию, раз уже выиграли. Побеждать — это здорово, и мы хотим сделать это снова, мы хотим снова испытать это чувство. Это непросто, но постараемся.

Как вы думаете, Жоан станет использовать №1 в следующем сезоне?

Не знаю, мы еще не обсуждали. Было бы неплохо, но не знаем. Решение за гонщиком, но тут еще стоит вопрос товарности. Мне бы хотелось в следующем году №1 у него ветровике, но не мне решать. Выбор за Жоаном.

Когда Мир пересек финишную черту и вы стали чемпионами, о чем думали? Ваша история с Suzuki была трудной, но в то же время короткой, вам потребовалось всего 5 лет, чтобы добраться до этого момента.

Это было странно, потому что я мечтал об этом моменте столько лет с тех пор, как начал работать с Suzuki. Может быть, из-за давления, но когда он пересек черту, я почувствовал опустошение, у меня даже не было сил поболеть, или пообнимать людей. На несколько секунд я застыл. Потом я увидел остальных и прыгнул в группу, это был странный момент. Надо будет об этом поразмышлять…