Зарко и «проклятый» Арагон: за год от изгнанника КТМ до острия Ducati

Когда Жоанн Зарко прибыл на Motorland Aragon накануне 2 октябрьских гонок MotoGP, его захватили противоречивые чувства. Испанское кольцо — не только исторически сложная для него площадка (в MotoGP и последние сезоны Moto2 он показывал одни из самых слабых гонок), но и место, где он впервые задумался о крахе мотокарьеры.

В 2019-м арагонский этап был первым за 10 сезонов Гран-При, на который француз приехал безработным. После предыдущего ГП Сан-Марино КТМ уволил бедового Зарко, устав от невразумительных финишей и жалоб на свой байк. Жоанн приехал в Арагон лишь затем, чтобы забрать личные вещи из грузовика КТМ. Чемпионат шел дальше, а подавленный райдер #5 гадал, что теперь делать.

События следующих недель всё же убрали мрак из мыслей. Просидев дома ГП Арагона, Таиланда и Японии, на 3 последние гонки сезона он превратился в пилота LCR Honda, заменив Такааки Накагами (японцу разрешили прооперировать отбитое плечо). В декабре он получил от Ducati годовой контракт на выступления в Esponsorama Avintia, теперь у него подписан новый — по нему Зарко в 2021-м вступит в Pramac Ducati.

На прошлом ГП Арагона ничего этого он знать не мог. Но одна идея становилась всё более навязчивой — Жоанн не собирался прощаться с MotoGP, не дав себе еще один шанс. Пилот не был готов смириться с тем, что финиши на КТМ ниже 10 места отражали его реальную скорость. О чём думалось в тот момент, Зарко рассказывал в подкасте Last on the Brakes:

Было странно, было такое чувство, что наверное, это конец? И ты беспокоишься, потому что я знал, что если я пропущу следующие Гран-При — там еще оставалось прогнать 6 ГП, — то многое потеряю, потеряю способность быстро ездить в MotoGP. Поэтому я волновался и чувствовал, что это начало конца.

Вскоре после этого, еще во время гоночного уик-энда, поговаривали о «Хонде», что Накагами нуждается в операции на плече, поэтому я подумал, интересно было бы свободно попробовать «Хонду». Так что какая-то надежда была. Но ясно, что в начале это было похоже на конец, странное ощущение.

Я правда не мог поверить, что все кончилось. Вот почему я решил, что уйду. А потом мне понадобилось несколько ответов, так как по ходу 2019-го у меня возникли некоторые сомнения. Нельзя всегда быть эгоистичным, говорить «я всё знаю», и самому же в это верить.

Так что мне самому было интересно. Но чтобы получить четкий ответ, мне нужен был конкурентный байк, и чтобы убедиться, что он у меня работает — это был способ избавиться от этих сомнений. Так что я надеялся подцепить байк, на который можно было сесть, и подумал: я знаю, что хорошо смогу, так что за дело.

Эта [уверенность] пришла в Малайзии … Малайзия была лучшим уик-эндом на Honda, я бился за 8 позицию, а потом разбился, не сам. Да, это почти все прояснило, про меня подумали — вот он рядом, он может. И мне тоже прояснило. Так что потом мне это очень помогло получить контракт с Ducati. Когда это увидели, подумали, что ОК, этого пилота можно брать. И это мне тоже помогло.

Годом позже Зарко сумел найти ключик к Арагону, который по какой-то причине потерялся после 3 места в 2015-м, когда он был пилотом Мото2 в Caterham Suter. 10 место в Арагоне-1 на прошлогоднем Ducati он назвал своим лучшим результатом этого трека, а 5 место в Арагоне-2 через неделю продвинуло Зарко еще дальше. 30-летний уроженец Канн стал единственным в лагере Ducati, кто достойно провёл уик-энд и залез в топ-9.

Плохой опыт в КТМ и короткая интрижка с LCR Honda помогает изучать повадки байка, всё так же неестественного для его округлого быстроповоротного стиля, сказал Жоанн в это воскресенье.