Зарко (5 место): Опыт в Yamaha, KTM и Honda помогает мне изучать Ducati


По причинам, которые остаются тайной даже для самой Ducati, Жоанн Зарко на ГП Теруэля был единственным пилотом Desmosedici, собравшим воедино благополучный уик-энд. Пилот Esponsorama Avintia начал заезд 5-м, немного побыл в подиумной группе, и финишировал так же 5-м в 12,9 секундах от победы Франко Морбиделли.

И в квалификации, и в гонке Зарко на своем прошлогоднем мотоцикле был наиболее шустрым ездоком Ducati. Удобная стартовая позиция позволила ему проехать 10 кругов на 3 месте, когда перед ним были только доминаторы заезда Морбиделли и Алекс Ринс.

В тот момент Жоанну пришлось капитулировать перед Жоаном Миром и Алексом Маркесом (через 3 круга он упадет), на 20 круге еще и перед Полем Эспаргаро. Нарастающий износ шин чуть не сделал его жертвой и Мигеля Оливейры. Последнее слово осталось за французом: на заключительном круге Ducati и KTM практически одновременно выехали из затяжного левого поворота, и Ducati добежал до финишной черты всего на 0,038 секунды раньше:

Топ-5, отличная гонка. В начале гонки я даже представлял, как финиширую на подиуме — настолько хороша была связь с байком. Я хотел держаться за Морбиделли и Ринсом, но они были чуть шустрее. Чтобы ехать за ними, надо было идти на слишком большой риск.

Когда я был 3-м, темп был ОК, но с середины гонки я правда не мог контролировать байк. Мир меня побил, и я не смог за ним удержаться. Я не смог удержаться за Полем Эспаргаро. Я думал, получится с ним побиться, но он обошел меня и уехал. Но за Маркесом получалось держаться. Но потом Алекс разбился, так что пришлось много кругов ехать одному. В конце я побил Оливейру.

Честно, в Арагоне у меня никогда не было хорошей связи с байком, даже в Мото2, когда бился за титул. На «Дукати» я здесь показал свою лучшую гонку.

По окончании сезона Зарко уходит на повышение, его следующая команда — Pramac Ducati и завосдской байк Desmo GP 20. Для текущего сезона с Esponsorama Avintia на GP 19 результаты вроде 5 места в Арагоне-2 — несомненный успех, но в следующем такое должно стать нормой. 30-летний житель Авиньона воспринимает последние этапы как подготовку к Pramac:

У нас были кое-какие проблемы, но вместе с командой мы смогли хорошо над ними поработать. Я смотрю на эти гонки как на тренировку перед следующим годом. Одного года на «Дукати» хватит, чтобы всё понять и стать сильнее, и биться за подиумные места. Я ездил на Yamaha, KTM и Honda — это помогает мне лучше понять Ducati.