Michelin объяснил провал Квартараро на ГП Арагона

Неделю назад в гонке MotoGP ГП Арагона Фабио Квартараро сделал ставку на переднюю покрышку средней жёсткости, но уже после трёх кругов у пилота Petronas Yamaha SRT резко возросло давление в передней покрышке, что привело к ухудшению управляемости мотоцикла. В итоге француз в той гонке не заработал ни одного очка и потерял лидерство в чемпионате.

Глава Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо заявил, что в предоставленной Квартараро покрышке не было никаких дефектов. Так же он объяснил, как именно ошиблась команда – в СП-4 Фабио не испытывал состав, который в итоге использовал в гонке, а это означает, что у SRT не было данных для расчёта оптимального давления.

С точки зрения качества самой покрышки никаких проблем нет, она абсолютно нормальная.

Выбор передней покрышки средней жёсткости был верным, учитывая условия на треке и результаты после гонки. Так что проблема никак не связана и с выбором компаунда.

Проблема в том, что они не протестировали medium во время СП-4 – в условиях, схожих с гоночными. Так что у них не было достаточно данных для того, чтобы понять, какое давление использоваться, и в итоге по их расчётам вышло давление немного выше, чем должно было быть.

Стартуя с более высоким давления, агрессивно управляя мотоциклом на первых кругах и находясь за кем-то, давление выросло ещё больше. Всем хорошо известно, когда находишься за другими мотоциклами – резина не охлаждается, и давление соответственно растёт, что сказывается на управляемости мотоцикла.

Для Квартараро 18-я финишная позиция на последнем уик-энде стала худшей в карьере гонщика MotoGP (падения, конечно, не учитываем).