Накагами: Сделка с HRC двухлетняя, будет последний байк

View this post on Instagram

@takanakagami and @LCR.team extend their cooperation for 2021 and beyond. Congratulations to all involved and here’s to another strong year in 2021 🤜🤛

A post shared by Honda Racing Corporation (@hondaracingcorporation) on

Такааки Накагами на своей собственной видео-конференции ГП Теруэля прояснил журналистам несколько туманных формулировок новой сделки с HRC, и ответил на ряд других вопросов.

Перед 11 этапом сезона Honda заявила о том, что продолжает сотрудничать с 28-летним японцем в MotoGP. К 2018 — 2020 годам в LCR Honda Idemitsu только что были добавлены 2021 и 2022 — они и скрывались за «многолетней» сделкой. Сохранится бригада Джакомо Гвидотти, но появится новый сосед по гаражу — Алекс Маркес вместо уходящего (возможно, в Aprilia) Кэла Крачлоу.

Так же гоночная корпорация из Токио пообещала наконец снабдить Таку свежей версией RC213V. Дебютант 2018-го откатал почти 3 чемпионата на годовалом байке (каждый раз это был RC213V с прошлого сезона). Вероятно, это одна из причин, почему Накагами ни разу не был ни на поул-позиции, ни на подиуме. Заводской байк-2020 должен немного облегчить этот путь.

Правда, HRC ждёт от Таки подиума уже в ближайшее время. Уроженец прибрежной Тибы ни разу за 10 гонок не выпал из области топ-10, но и в призовом трио Накагами не объявлялся. У ездока #30 есть ГП Теруэля, Европы, Валенсии и Португалии, чтобы отплатить компании за новый подарок.

Про новый контракт и характеристики мотоцикла:

Да, устроил будущее еще на 2 года. Теперь могу сосредоточиться на последних четырех гонках. Как всегда, или главная цель, первый шаг — в эти выходные заполучить первый подиум. А если смогу еще и гонку выиграть, буду более чем счастлив.

О следующем сезоне могу сказать, буду ездить на последнем мотоцикле. В смысле, будет 4 одинаковых байка, так что хорошие новости для меня. Последние 3 года я ездил на предыдущем байке. В следующем сезоне, хотя правила не такие, как обычно, но да, «Хонда» говорит, что 4 мотоцикла — Марка, Алекса, Поля и мой — из того же пакета, байки такие же.

Это хорошо. Я действительно счастлив, и теперь пришло время показать наш реальный потенциал, и если мы сможем побить команду Repsol — я имею в виду бой с заводской командой, — то хорошо бы. Я не могу дождаться следующего сезона, и я уверен, с этой командой, [шеф-механиком] Джакомо и всем моим персоналом, мы это сможем.

Мы всё же не говорили о байке-2022. Просто о том, что в следующем сезоне я могу использовать новейший байк.

Про личные переговоры с HRC:

У меня нет менеджера. Раньше я тоже вел переговоры с Кувата-саном, как всегда. Это очень легко [улыбается], но думаю на будущее завести менеджера, и тогда станет проще, потому что сейчас перед уик-эндом приходится стучаться в дверь Кувата-сана: «В эти выходные можем поговорить?»

Обычно это после гонки, потому что я, со своей стороны, не хочу говорить о будущем во время уик-энда. Но я теряю много времени, иногда я недоступен, иногда Кувата-сан недоступен. Так что на будущее думаю заиметь менеджера.

Про отличия между байка-2019 Накагами от байка-2020 Маркеса:

После гонки [Арагон-1] смотрел данные Алекса, мы сравнили все 23 круга с 1-23, и я вижу небольшую разницу между мной и Алексом. Весь уик-энд он ехал довольно хорошо, но разрыв так мал, всего 2 десятки между моим лучшим временем на круге и Алексом. Эти 2 десятки — правда много, но на графике это почти ни о чём.

У него была немного выше скорость в поворотах и ​​хорошее поднимание байка на некоторых участках. Но и всё. Я не вижу какого-то отдельного момента, сплошные мелкие детали, из которых в конце концов состоят 2 десятые. Хорошо такое понимать. На этом уик-энде мы готовы адаптироваться и улучшаться.

Конечно, у моей команды и Repsol разные байки. Так что нельзя нас целиком сравнивать. Но в настройках можно заметить другую высоту центра тяжести, натяжение цепи, немного другой баланс.

Всё-таки у меня чуть-чуть сильнее вили и перед хуже контактирует, поэтому мы попытались отрегулировать байк, и наверное, немного занизили высоту передка, чтобы повсюду добиться большего контакта передка. Это ключевой момент, потому что когда я чувствую, что передок чуть-чуть меньше контактирует, тогда я теряю скорость.

Впечатления от работы заднего амортизатора Öhlins BDB50:

На некоторых треках и некоторых практиках довольно легко понять, что вот это — довольно позитивно, а иногда разницы не чуешь, поэтому просто ради «безопасности» мы возвращаемся к стандартному, потому что легко заблудиться и потерять время.

Если я чувствую, что первое впечатление вполне положительное, мы оставляем такое. Но если я чувствую, что в некоторых поворотах — да, а в некоторых — нет, то есть не уверенности нет, мы всегда снимаем. Мы делаем вот так, довольно просто.

По-моему, на входе большой разницы нет, но когда у меня положительные ощущения, то они на торможении, но и на выходе тоже. Когда задний амортизатор начинает переносить больше [веса], с ним плавнее, он не такой пружинистый.

Пробуксовка есть, но можно ощутить в процентах, сколько пробуксовки. Так что он более плавный, меньше раскачки. Также при торможении немного больше зацепа, но когда сзади слишком большой держак, байк нелегко наклонять. То есть всё «отодвигается». Если такие ощущения, мы всегда снимаем [новый амортизатор] и возвращаемся к стандартному.

Он интересный, и потенциал есть, но в MotoGP все так близко, поэтому когда надо многое настраивать в байке, им трудно пользоваться.