Мир: В отличие от других, я не засматриваюсь на титул

По мере приближения финала сезона претенденты на титул MotoGP активнее ведут психологическую игру по отводу глаз. После ГП Арагона остаётся 4 попытки, каждый из глав-4 зачёта рассчитывает «награбить» больше остальных.

И всё же ни новый лидер Жоан Мир (121 очко), ни Фабио Квартараро (115), ни Маверик Виньялес (109), ни Андреа Довициозо (106) не рискуют называть себя фаворитами. После финиша 3-м Мир подчеркивал, что равнодушен к своему весьма выгодному положению в чемпионате.

Приехавший 4-м Виньялес сообщил журналистам по видео-связи, что него всего один план на сезон — максимум в каждой гонке. Довициозо похвалил себя за «спасение» 7 места на сложном уик-энде, и назвал Мира самым сильным и стабильным пилотом. То есть намекнул, что сейчас ему есть что терять. Такое положение надежно и уязвимо одновременно.

Квартараро после 18 результата из-за подскочившего давления в передней шине (в гонке асфальт разогрелся до максимума всего уик-энда) облегчённо выдохнул. «Могло быть и хуже, если бы Мир выиграл«, сказал прежний лидер зачёта. В Арагоне-1 гонщик Suzuki набрал на 9 баллов меньше максимума. Возможно, это сыграет ключевую роль на финальном ГП Португалии 22 ноября.

Итак, викторина «переложи давление на соперника» только начинается. За 4 последние гонки никто из фаворитов не смотрит на зачет, по их словам, но все точно знают, какие там числа. С 10 гонок сезона Жоан увёз 5 призов — наибольший показатель сезона, — но среди них не было побед.

В Арагоне его коллега Алекс Ринс добыл Suzuki первую победу с 2019-го, тогда как Мир попал в сложное положение. За 7-8 кругов до завершения передняя покрышка GSX-RR перегрелась, байк начало уводить с траектории в поворотах. Сначала майорканцу навязывал темп Ринс, позже — Алекс Маркес. Он начал отваливаться от ведущей пары, и уступил 2,6 секунды. Еще одна возможность ушла.

Жоан не успокоится, пока не займёт 1 место, объяснил он после гонки. Примерить корону MotoGP, ни разу не доказав абсолютное превосходство — так себе сюжет для амбициозного гонщика. Единственный в истории, у кого так получилось — Эмилио Альсамора, менеджер братьев Маркесов. В 1999-м Альсамора стал чемпионом GP125 без побед, оставив в дураках Марко Меландри с 5 успехами. После финала между ними осталось 1 очко.

Занимать место в истории рядом с Эмилио он не собирается.

Стабильность в чемпионате — ключ к лидированию в нём?

Это правда, мы по ходу сезона показываем великолепное постоянство, а в таком чемпионате это труднее всего, как и постоянное попадание на подиум, даже если есть проблемы. Думаю, что когда байк едет идеально, всё проще, и кажется, всё складывается в твою пользу по пути к победе. Но важно брать хорошие результаты и подиумы, когда у тебя затруднения. Вот ключ и причина, по которой я веду чемпионат.

Так же важен подход к чемпионату, потому что я иду от гонки к гонке, меня особенно не волнует зачёт. Чем меньше будет гонок, тем больше я стану уделять ему внимание, это ясно, но я не вспоминаю про него так, как другие пилоты, которые вероятно больше внимания уделяют взятию титула. Я хочу титул так же сильно, как они, но сейчас я присматриваюсь к победе.

Я не собираюсь менять подход к гонкам, я продолжу дальше идти этой дорогой — постараюсь взять победу. Если мне потом будет хватать очков, или не будет, тогда подумаю о чемпионате.

Ты достаточно силён, чтобы отстоять лидерство?

Думаю, сейчас я самый постоянный пилот. Честно, думаю, мы можем отстоять наше текущее лидерство, но на деле перед следующей гонкой я не собираюсь думать о том, как отстоять лидерство, потому что думаю, это большая ошибка. Мы движемся от гонки к гонке, стараемся брать победы и подиумы. Вот на 2 последних гонках начну смотреть, где мы в зачёте, чтобы составить окончательный план.


Carusa.by поможет подобрать и купить авто из Америки