Довициозо (7 место): Мало кто сумел бы спасти уик-энд так, как мы

После 6 финишей подряд вдали от подиума (включая баранку в Каталонии) Андреа Довициозо всё же остается в гонке за титулом. Финиш 7-м на ГП Арагона в 8,6 секундах от победы Алекса Ринса стоил 34-летнему пилоту Ducati Team всего 1 позиции. За 4 гонки до финала у Андреа 4 место и 106 очков, до нового лидера зачета Жоана Мира ему не хватает 15.

Уик-энд на испанском кольце, где он был 2-м год назад, обещал принести очень мало, но этого удалось избежать. Довициозо, как и остальные пилоты Ducati, страдали от низкой температуры воздуха и трека по утрам, первой по-настоящему рабочей сессией он после гонки назвал тёплую СП-4. В квалификации пилот #04 остался 13-м после недоразумения с напарником Данило Петруччи.

Шустро проведенный старт вывел Довициозо перед Петруччи уже к первому повороту — это была маленькая «месть» сокоманднику и другу, который по его мнению ранее не проявил достаточно уважения. К концу 1 круга Андреа шел 8-м, позже опустился на 9-е, а оставшееся время дошел до 7-го.

Дови сдержал за собой Кэла Крачлоу, Джека Миллера и Жоанна Зарко, впереди же никого не было — до 6 позиции Франко Морбиделли оставалось 4 секунды. Размен 13 стартовой позиции на 7 финишную вице-чемпион MotoGP назвал максимумом на ГП Арагона. Правда, пилоты, сделавшие в этой гонке 1-2 (Алекс Ринс и Алекс Маркес), на стартовой решетке стояли прямо перед ним (10 и 11):

Всё-таки сегодня мы взяли максимум возможного, потому что когда в сегодняшнем MotoGP стартуешь так далеко, реально трудно, и так как у нас не больше скорости, чем у других, нельзя задумываться непонятно о чём.

В таком чемпионате никогда не знаешь, что случится. В 2020-м гонки вообще не поддаются прогнозам. К тому же, если бы я придавал значение результатам тренировок, наверное, по воскресеньям не стал бы даже выезжать на трек.

Я знаю, у меня есть возможность выиграть чемпионат, но для этого нам надо сделать несколько шагов вперед. Сегодня я спас трудный уик-энд, и сейчас не каждый смог бы то, что делаем мы. Хотя у нас правда сильные соперники, а у «Сузуки» отличное постоянство.

Suzuki настолько постоянна, что Жоан Мир на вершине чемпионата даже без единой победы…

Мир не выигрывал гонок, но пока что он сильнее всех. Всё-таки, учитывается набор очков, а он очень силен под конец гонок и умеет много набирать. Сегодня в чемпионате почти ничего не изменилось. Это странный год. Надо смотреть на свою лужайку, стараться привозить домой как можно больше в каждой гонке. Сегодня нам это удалось.

Вчера у тебя с Петруччи на К-1 завязался спор. У тебя была возможность поговорить с Данило?

Нет, но мы сейчас вместе вернёмся в Италию на одном самолете, там будет шанс поговорить. Наверное, нам стоит захватить парашюты [смеётся]. Данило — хороший парень, и я с большим удовольствием помогал ему эти годы, и я не злопамятный, но в некоторых ситуациях надо лучше пользоваться головой.

Сегодня ты стартовал со средней шиной, тогда как другие выбрали мягкую. С тем составом могло быть лучше?

Может и да, но и в Ле-Мане, и на этом уик-энде на холоде мы приканчивали мягкую. Почему, нам не понятно, хотя вероятно, к этому имеет отношение максимальный угол наклона: в тот момент у нас не получается их сильно нагревать, потому что не скользим в середине поворота, как Yamaha и Suzuki, которые за счёт этого набирают высокую скорость на выходе. У нас старт-стоповая езда, на холоде шина остывает, и поэтому она работает так себе. На деле, в некоторых поворотах я сильно терял.

Сегодня я привез домой максимум при той позиции, с которой начал. Хотя может, с мягкой получилось бы максимум на 1-2 позиции лучше. Важно проанализировать данные Зарко — он гнал на «софте», — чтобы лучше подготовиться к следующему уик-энду.

Через 7 дней здесь в Арагоне будет следующий эпизод этого странного чемпионата. Где можно стать лучше?

На этом уик-энде мы сильно пострадали из-за холода. Наша работа практически началась с СП-4, поэтому надеюсь, получим больше сессий и температуру повыше. В этом году на двойных гонках мы всё время идём в сторону ухудшения, но думаю, в этом случае наш запас для улучшения больше, чем у других, особенно в квалификации, потому что сегодня у меня был не такой плохой темп. Это стартовая позиция сильно отразилась на результате. В 3 поворотах я слишком много терял — значит, с ездой что-то не так. Это придаёт уверенности перед Арагоном-2.