Виньялес (4 место): Каждый раз, пытаясь подтянуть слабые стороны М1, у нас облом

Арагонская гонка MotoGP практически перевернула вверх ногами результаты квалификации. В призовом трио не было никого, кто начинал её с первых 5 позиций, зато были те, кто стартовал издалека: победитель Алекс Ринс (10 — 1), Алекс Маркес (11 — 2) и Жоан Мир (6 — 3).

Единственный гонщик Monster Energy Yamaha MotoGP Маверик Виньялес (Валентино Росси снят с уик-энда с положительным тестом на коронавирус) стартовал 2-м, стал лидером ко 2 виражу, и не расставался с ним до 7 круга. На этом доминирование кончилось. Сначала испанцу пришлось уступить дорогу Ринсу, на 12 круге — Миру, на 13-м — Маркесу. Под клетчатым флагом он проехал 4-м в 2,8 секунды от победы.

Все Yamaha пережили сложный заезд, (Морбиделли 6-й, Квартараро 18-й), и Виньялес был тем, кто сумел растерять меньше всех. Как и коллеги по марке, он через считанные круги понял, что не сумеет добыть победу из-за неожиданно высокого расхода шин. Когда Ринс провел обгонный маневр на 7 круге, Виньялес увидел, что это только начало.

Тем не менее, гонщик #12 не отдалялся от подиумной группы. Он финишировал 4-м на заднем колесе Мира в 0,136 секунды за ним. Другой аспект, который позволил сохранить Маку приподнятое настроение после битвы — успешный старт. Первая фаза гонки прошла так, как он и замышлял с пятницы — ведущая позиция и чистый воздух впереди:

Особенно потому что хорошо стартовал [смеётся]. Тут первый поворот совсем рядом, так что я использовал старт-контроль.

Маверик сразу обозначил свои намерения — он штамповал быстрые круги в надежде подальше оторваться от следующей группы. Однако, когда байк стал плавать на торможении (это было чётко видно по уходу на внешний радиус в левой дуге последнего 16 виража), побег пилота Yamaha был окончен:

Пока Квартараро был за мной, я всё контролировал, но когда меня обогнал Ринс, я не мог ничего поделать. Сегодня мы привезли домой столько, сколько смогли. У Suzuki и Honda было больше держака.

Как я сказал, у меня получился прекрасный первый круг, но через 4-5 кругов я уже не мог держать темп. В тот момент я осознал, что победа невозможна. Задняя шина стала сильно терять держак, особенно с левого бока. Я такого не ожидал. В гонке шина слишком быстро уходила. Наверное, мы ошиблись с давлением — может, оно было слишком высоким. Но особенно большие проблемы у меня были на поворотном входе в секторах 1 и 4.

Виньялес снова призвал инженеров Yamaha перестать подбирать настройки М1 так, чтобы байк всеми силами цеплялся за асфальт задней шиной ради быстрого разгона. За 4 гонки до конца будет лучше, если Yamaha повысит устойчивость и точность торможения ради переноса в поворот высокой скорости. Байку не хватает хваткости передка, так что когда задняя шина кончается, он «теряет» оба колеса, объясняет Маверик:

Тут мы не сильно меняли байк, я просто фокусировался на езде. В этот раз Suzuki и Honda были лучше. Да, нам надо перестать улучшать наши слабые стороны, и сфокусироваться на сильных. Каждый раз, как мы идём новым путём, мы обламываемся.

За 3 года мы так и не смогли добавить задку больше держака, поэтому надо фокусироваться на передке, чтобы повысить поворотную скорость.

Сегодня на входе в повороты я терял задок, поэтому сильно теряется скорость. Не знаю, что там случилось с Фабио, но для «Ямахи» в этом ничего нового.

Текущий сезон MotoGP продолжает сочетать несочетаемое: ведущая группа зачёта регулярно проводит плохие гонки, но от этого почти ничего не меняется. Всего с 2 подиумами и выигранным Мизано-2 Маверик на расстоянии вытянутой руки от своего первого чемпионства MotoGP. Неудача в Арагоне-1 вернула его на 3 место зачета, он в 12 очках от нового лидера Жоана Мира (121 — 109).

Следующий Арагон-2 и двойной уик-энд в Валенсии дают шанс на хороший набор очков, уверен 25-летний каталонец. Когда журналисты спросили его о тактике на концовку сезона, Виньялес объяснил, что она прежняя — не сдерживаться и не думать о чемпионате. Вторая волна коронавируса может привести к досрочному финалу сезона, каждую гонку нужно воспринимать последней:

Валенсия, как и Арагон — хорошие треки для «Ямахи». Повторюсь: каждый раз, как мы пытаемся улучшить свои слабые стороны, хороших гонок мы не проводим. Надо усиливать сильные еще и потому что приближаются «Хонды» Алекса Маркеса и Накагами, они улучшаются.

Стратегия? Если смогу выиграть все оставшиеся гонки, буду действовать, мне нечего терять, потому что с этим «Ковидом» мы не знаем, чем всё закончится. Надо быть быстрым в каждой гонке.