Премьер-класс MotoGP обойдётся без послесезонных тестов

Когда рёв моторов MotoGP стихнет после воскресной гонки 22 ноября в Португалии, королевская категория впадёт в спячку до февраля. В этом году её трековая активность закончится по окончании чемпионата, официальных послесезонных тестов в Рикардо Тормо и Хересе не будет, удалось узнать порталу Speedweek.

Пока у зимнего плана тестов всего Гран-При такие же нечёткие очертания, как у календаря следующего сезона. С другой стороны, это больше касается дат. В Ле-Мане председатель Dorna Sports Кармело Эспелета заявлял, что черновой вариант MotoGP 2021 (март — ноябрь) уже готов, хотя пока не подлежит публикации. Непонятно, как будут выглядеть коронавирусные требования (ограничения заполняемости трибун треков, закрытые границы между странами, и прочее) через несколько месяцев на фоне продолжаемой пандемии COVID-19.

В августе у командного союза IRTA не было готового тест-плана, как обычно, но общее представление об активности MotoGP в это межсезонье имеется. Прихлопнув официальные тесты этой осени, в 2021-м Dorna попытается возродить «нормальность» и начать год, как все привыкли — с предсезонных испытаний в Малайзии и Катаре, перетекающих в старт чемпионата.

То, что коронавирусная проблема оставила от 8-месячного 20-этапного сезона всего 5 месяцев и 14 этапов (15 для классов Мото2/Мото3, учитывая мартовский ГП Катара), не могло не отразиться на тестовой программе команд MotoGP. Всем им потребуется отдых после сверхсдавленного сезона.

Финальная остановка в португальском Портимане будет завершающей частью очередного триплета вместе с двойным ГП Валенсии. Несмотря на короткий сезон 2020, в нём целых 4 строенных этапа, между которыми не было выходных. Добавлять напряжения пилотам и командам после 5 месяцев соревнований, внутри которых было всего 5 свободных уик-эндов, производители не видят нужды.

К тому же игрокам MotoGP мало что остаётся тестировать после гонок, учитывая «заморозку» технического регламента 2020 — 2021 годов. Двигатели Honda, Ducati, Yamaha, Suzuki и KTM для текущего сезона омологированы и для 2021-го, Aprilia как единственная марка с послаблениями получит обратно право свободной доработки моторов не ранее открывающего ГП Катара. Одну из самых ответственных областей прототипа можно оставить на потом.

Сдвиг сезона на глубокую осень так же имеет значение. Между концовкой чемпионата 22 ноября и стартом зимнего тестового моратория (декабрь и январь) всего неделя, тогда как в докоронавирусные сезоны у команд оставалось 2-3, чтобы испытать эволюционные прототипы в Валенсии после финала, и позже перепроверить их в Хересе. Забивать все 4 недели ноября работой — это чересчур.

Кроме того, заниматься тестами на предзимних европейских треках не очень полезно. Холодный асфальт заставит пилотов осторожничать и ездить далеко не на пределе. В такой обстановке инженерам легко остаться без важных данных о возможностях новинок.

Отдохнувшие за зиму пилоты и команды MotoGP снова окажутся на треке в начале февраля. По данным Speedweek, всё останется как годом ранее — сначала проверочный тест на Сепанге для всех тест-пилотов MotoGP и «скидочной» Aprilia, затем официальный 3-дневный тест для всех на том же месте.

Где-то посередине между Малайзией и стартом сезона в Катаре (Dorna рассчитывает на последние выходные марта, то есть 26 — 28 числа) пройдёт официальный 3-дневный тест на Лосаиле. Учитывая предписанный регламентом разрыв в 2 недели между тестами и гонкой на той же трассе, генеральная репетиция MotoGP пройдёт до 14 марта. Скорее всего, с 5 по 7.

Классы Мото2 и Мото3 в следующем году тоже ждёт укороченная подготовка. Тесты в Катаре предварительно отменены, останется официальная мартовская сессия в Испании (Хересе). После него мотоциклы и прочее командное оборудование погрузят в «Боинги» и переправят на Лосаил ради ГП Катара.

Кроме официальных, командам чемпионата дозволено заниматься частными тестами на треках Гран-При. Некоторые в младших категориях собираются этим воспользоваться, в том числе германская Intact из Moto2. Управкомандой Юрген Линг объяснил Speedweek, что у него на межсезонье планов больше, чем у союза IRTA:

После португальского финала у нас определённо будет 2-дневный тест в Хересе. Их дозволяют проводить до конца ноября. А в феврале у нас точно будет частный тест на несколько дней.