Почему выходят из строя авто аккумуляторы

Многие автолюбители знают, что аккумуляторы не живут более 5 лет (особенно купленные в сети Цефей). Правда, бывают исключения, когда срок службы аккумулятора продлевается еще на пару лет. Но бывает и такое, что аккумулятор приходит в негодность уже через года два. Вот как раз об этом мы и поговорим. Рассмотрим причины столько скорой смерти аккумулятора.

Скупой платит дважды

Экономия – это не всегда разумно. Вспомните, приходите вы в магазин, а полки пестрят различными аккумуляторами. Причем цены на них на порядок ниже привычных вам. Изучаете вы его характеристики, вроде бы все, как надо. Видите, 600 А, нагрузочная вилка говорит о том, что все в порядке. И кажется, а зачем платить больше, когда есть столь привлекательное предложение. Вот только пройдет год, может быть два и все – finita la commedia, аккумулятор пришел в негодность. Пора его снова менять.

Давайте разберемся в причинах столь скоропостижной смерти. А причина – в экономии. Раз производитель готов отдать аккумулятор почти даром, то и на его производство он явно почти не вкладывался. Минимальные затраты – минимальный ценник.

А в чем же именно была экономия производителя? Чаще всего просто уменьшают число свинцовых пластин. Да, такой аккумулятор будет рабочим, но вот больших нагрузок он попросту не переживет. Например, зимой автомобилю требуется больше «сил», а значит и аккумулятор выходит из строя быстрее.

Так что подумайте дважды, прежде чем экономить на аккумуляторе.

Неправильно подобранная система батареи

Есть такие АКБ, которые производят в соответствии с системой AGM. Им необходимо большое количество циклов «разряд-заряда». Поэтому и система самого автомобиля должна быть «старт-стоп». Но владельцы таких автомобилей могут заменять свою AGM батарею на обычную. Но она не в состоянии справится с такой автомобильной системой. Вследствие чего – быстрая поломка аккумулятора.

Неправильный температурный режим

Температура для современных аккумуляторов должна варьироваться в переделах от 20 до 25 градусов Цельсия. В случае перегрева ток падает, аккумулятор быстрее разряжается. Поэтому предельно важно время от времени контролировать состояние батареи. Иногда, естественно, нужно подливать воду. Но также нужно не забывать и о проверке напряжения. Если оно опустится до 12,6 Ватт, необходима срочная подзарядка.

Самое «плохое» время – это зима. Температура скачет, морозы, ветер – все это негативно сказывается на АКБ. Из-за такого климатического условия батарея быстро теряет заряд. А это ей очень вредно. Разряженная батарея умирает намного быстрее.

Забыл, недосмотрел и иные отговорки

При смене батареи, далеко не каждый водитель сможет правильно закрепить ее. И многие, в этом случае прибегают к такому понятию, как «колхоз». В общем, используют все, что попадается под руку – веревку, скотч, изоленту или вовсе не закрепляют ее. Пользуются правилом «и так сойдет». Вот только они ошибаются, нет, не сойдет. Незакрепленный должным образом аккумулятор будет постоянно трястись при езде, даже если вы ездите исключительно по городу. Из-за этого в нем начинают появляться трещины, которые негативно сказываются на работоспособности аккумулятора.

Кстати, всегда обращайте внимание на состояние борсети. Она может показывать некорректные данные. Если есть подозрение на ее неисправность, нужно самостоятельно измерять напряжение. И оперативно решать все возникающие проблемы. Только в этом случае аккумулятор прослужит вам 5 лет, а может и больше. Главное – бережно относиться к нему и ко всему автомобилю в целом.