Претендент Мир «не видит себя на подиуме» в Ле-Мане

Скверная квалификация Жоана Мира в Ле-Мане может стать ударом под дых его кампании-2020. Накануне гонки ГП Франции у ездока Suzuki Ecstar лишь на 8 очков меньше лидера зачета Фабио Квартараро, после неё разрыв обещает увеличиться. В субботу Квартараро выиграл 3 квалификацию сезона, в то время как Мир показал свою худшую. Из-за круга 1:32.187 (+ 0,9 секунды) ему досталась 14 позиция на решетке.

9 этап сезона застал врасплох претендента на чемпионство MotoGP. Проблемы холодной, дождливой пятницы с доведением покрышек до рабочей температуры перенеслись на субботу, несмотря на выглянувшее солнце.

Жоан не попал в топ-10 в конце СП-3 из-за поздней аварии, и остался без прямого билета в К-2. В квалификации #36 GSX-RR по-прежнему неважно держался за асфальт на недогретых сликах. Сопернику Квартараро не хватило до «поул-позиции» К-1 0,235 секунды — на этом его суббота закончилась.

На 2 сезон MotoGP Мир зарекомендовал себя мастером сложных ситуаций. После плохих квалификаций ему удаются боевые гонки с завершением на подиуме. За 8 минувших этапов он собрал 4 подиума, ни разу не опустившись ниже 5 места. Однако в Ле-Мане майорканец нервничает с самого начала. Кажется, повторить призовой результат при старте 14-м и таком низком держаке почти невозможно.

Как прошел день?

Очень трудно. На этом треке вот такие условия, надо работать. Нам нужны данные, больше кругов, чтобы найти настройки и понять, как этот байк здесь работает. В прошлом году мне не удалось проехать тут много кругов из-за погоды, и по какой-то причине здесь это тебе выходит дороже, чем на других треках.

У меня не получается установить связь с передней шиной, и когда я что-нибудь пробую, падаю на землю. Трудно обрести уверенность, когда не знаешь, почему упал. Посмотрим, можно ли что-нибудь улучшить. Когда просматриваю данные, кажется, на 1 секторе мы теряем полсекунды. На остальных держим уровень, какой ожидали, но на 1 секторе нет, и это всё немного усложняет.

Ты — специалист по возвращениям, но разве эта 14 позиция — не петля на шее?

Не буду вам врать, завтра я не вижу себя на подиуме. Не вижу, потому что не могу отыскать связь, которая была. Обычно нам трудно на одиночном круге, но у нас есть темп, а тут я не могу прогреть шину. Нет связи, я не еду.

Надо стать лучше, если завтра хотим побиться за хорошие позиции. Я никогда ничего не исключаю, потому что может всякое случиться — например с температурой, — да и мы не собираемся сдавать позиции. Нам на пользу могут пойти любые внешние факторы.

Может, каким-то образом сказывается давление титула за 6 оставшихся гонок?

Нет, это не при чём, потому что обычно мне нравится давление, оно заставляет выдавать больше. Тут скорее проблема, которую мы не решили, а давление не имеет отношения.

Ты когда-нибудь вставал так же стильно на ноги, как на этой СП-3?

После падения каждый встаёт как хочет или как может [смеётся]. Я резко встал с мыслью, что надо идти в гараж за другим байком, но сессия кончилась и я не мог ничего поделать. Такой способ вставать на ноги превратится в анекдот.