Морбиделли: Petronas Suzuki? Это просто слухи

Статус младшего брата в семье Yamaha не по душе Франко Морбиделли. Единственный незаводской пилот марки проводит сезон 2020 на прототипе версии-А — гибриде из М1 2019/2020 годов, на котором обновления относительно Маверика Виньялеса, Валентино Росси и напарника Фабио Квартараро всё время запаздывают.

Когда Франки смотрит на свои результаты, чувствует, что заслужил большего. Воспитанник Академии VR46 попал на 2 место в Чехии, выиграл гонку Мизано-1 и поул-позицию на Барселоне-Каталунье. После бесподиумного 2019-го райдер #21 явно шагнул вперед. За 8 этапов он добыл первый подиум, первую победу и первый поул.

Перед ГП Франции гонщик Petronas SRT занимает 5 место в зачете, впереди четверка ездоков на мотоциклах 2020 года — Квартараро, Жоан Мир, Виньялес, Андреа Довициозо.

Морбиделли выполнил свою часть работы, затмив неудовлетворительные показатели прошлого сезона. Теперь он ждет реакции Yamaha — предоставления равного технического статуса с остальными пилотами М1. Директор команды Разлан Разали желает того же.

Не исключено, что ответ «нет» приведет к разрыву Petronas с Yamaha в 2021 году. В таком случае спутник SRT может заменить новая команда VR46 Валентино Росси, а команда Разлана, например, войдет в семью Suzuki. На пресс-конференции в Ле-Мане Морбиделли объяснился так:

Мы стараемся уточнить этот аспект. Я сказал своей команде, чего хочу — официальную Yamaha в 2021 году. Но всё это еще надо обговорить между командой и Yamaha. Посмотрим, у меня нет ответа. Своё желание я выразил.

В паддоке ходят слухи о будущем Petronas, при этом упоминается имя Suzuki. Как бы ты воспринял такие перемены?

Соглашения, договоры меня особенно не беспокоят. Мне просто нужна команда и байк для гонок. Я об этом впервые слышу. Я никогда не задаю вопросов о технической ситуации, если только она напрямую не затрагивает меня и мой байк. Слухи — это просто слухи, я не слишком доверяю слухам. Может, какая-то доля правды в них есть, но им нельзя доверять.

Вопрос о настощем. Как думаешь, Ле-Ман — это как бы последнее пристанище твоей гонки за титулом?

Пока математика не скажет обратного, всегда есть надежда, и даже если Фабио выиграет дважды и я наберу ноль баллов, меня всё равно не вычеркнут. По-моему, пока арифметика тебя не вычеркнет, надежда будет жить.

Если не будешь участвовать в борьбе за титул, ты бы помог Фабио выиграть чемпионат в последних гонках сезона?

Если честно, я не думаю об этом по трем конкретным причинам. Во-первых, я все еще борюсь за чемпионство. Во-вторых, команда ни о чём таком меня не просила меня. В-третьих, думаю, это как-то идёт вразрез с природой нашего спорта. По этим трем причинам я никогда об этом не думал.

У меня нет долгосрочных ожиданий, никаких. Мои ожидания всегда связаны со следующим шагом, и сейчас я лишь хочу быть сильным во Франции. Потом так будет в Арагоне и далее.

Как прошли испытания в Портимане?

Прошли очень хорошо, трек фантастический. Много подъемов и спусков, но всё ровно. На этом треке мы на MotoGP хорошо повеселимся. Обычно, когда едешь на новый трек, там всё новое. Иногда сложно адаптироваться, особенно если речь о таком специфическом треке, как Портиман.

Даже на дорожном байке было очень полезно проехать несколько кругов, потому что так получаешь представление об опыте, который получишь за уик-энд. Бувально видишь, как будет смотреться гонка с мотоцикла. Даже если скорость другая и, возможно, ощущения на байке другие, но езда на спортбайке типа R1 — он достаточно быстр и прекрасно едет, — это великолепно. Позволяет получить точное представление, с чем столкнешься.

Можно смотреть любые видео, какие захочешь, бортвидео других категорий, но когда ты физически на треке — это что-то иное.

Вы с Пекко и Валентино были на дорожных байках. Устроили гонку друг с другом, как в Мизано [на тренировках Академии VR46]?

Мы там гонок не устраивали, потому что это скорее напоминало обычную тренировочную сессию MotoGP. На трассе и байки MotoGP были, все там были. Все выезжали и шли своими дорожками.

Наверное, когда мы расслабляемся в Мизано, мы жмем жестче, стараемся устроить себе что-то большее. Но в Портимане нельзя было особо ввязываться в битвы, на трассе было так много байков, и нужно было осторожничать.

Алейш Эспаргаро сказал, последний поворот в Портимане опасен для MotoGP. Что думашеь?

На MotoGP я тот поворот не проходил, но уже на R1 там довольно сложно. Там большая разгрузка, из-за которой на мгновение перестаешь доверять передку, пока в сильном наклоне. Но мы видели в Супербайке этот поворот, и для них он вроде как безопасен, там не так много происшествий.

Что касается MotoGP, нужно посмотреть. Раз Алейш такое говорит, надо присмотреться, потому что он очень опытный. Но трасса в календаре, надо там гонять, поэтому мы мало что можем с этим поделать.