Квартараро: Не понимаю, зачем Лоренсо тестировал Yamaha 2019

Ранее в Мизано гонщики Yamaha Фабио Квартараро и Валентино Росси ставили под вопрос странную манеру использования тест-пилота Хорхе Лоренсо. К тому моменту за плечами 3-кратного чемпиона MotoGP было всего 2 дня работы на Сепанге в феврале. Затем, когда Лоренсо прибыл в Португалию на шинный тест Michelin 7-8 октября, ему снова был выделен прототип М1 2019 без каких-либо обновлений.

Испытатели Штефан Брадль (Honda), Сильвен Гвинтоли (Suzuki), Дани Педроса (КТМ), Лоренцо Савадори (Aprilia) и Микеле Пирро (Ducati) занимались подготовкой к ГП Португалии 22 ноября вместе с Лоренсо, не говоря о серии других тестов в июне, июле, августе и сентябре. По сравнению с ними загруженность тестера Yamaha абсурдно низкая. В Португалию Спартанец приехал после 8-месячного перерыва.

От недостатка динамики Yamaha не страдает. За 8 этапов сезона М1 выиграли 5 заездов, 3 из которых — заслуга Фабио Квартараро, лидера зачета после ГП Каталонии. Положение марки нельзя назвать бедственным, но вклад Лоренсо определённо принёс бы пользу с видом на сезон 2021. Пока получается наоборот: неизвестно, какой толк Yamaha от его визита в Португалию, если подбор базовой настройки осуществлялся на мотоцикле, отличном от Квартараро и 3 других ездоков марки.

На пресс-конференции ГП Франции 21-летний Эль Дьябло выразил недоумение этим. Из 15-16 тестовых дней, как задумывалось изначально, Лоренсо отработал всего 4, и ни одного на актуальном М1:

Конечно же думаю, нам в сезоне нужно чаще проводить тесты, потому что Хорхе тестировался на Сепанге и Портимане, так что как по мне надо это улучшить.

По мне так очень важно собрать как можно больше важных данных, но не знаю, зачем он тестировал байк-2019. Это вопрос не ко мне, скорее к «Ямахе».

Самого Фабио на португальской сессии не было, в отличие от Росси, Морбиделли и Виньялеса, осваивших Альгарве на Yamaha R1. Квартараро известен как не большой фанат использования спортбайков, предпочитая оттачивать ездовую форму на кроссачах. Кроме того, ему не хотелось покалечиться на позабытой трассе:

Во-первых, чтобы избежать какой-нибудь травмы. Это было немного рискованно за 2 дня до 3 гонок подряд. Я был там 6 лет назад. Когда туда приедем, у нас будут долгие СП-1 и СП-2, да и байк другой. Так что по этой причине я подумал, лучше не ехать в Портиман.

К выигранным гонкам Квартараро относится и последняя в Каталонии 2 недели назад. Успех пилот Petronas SRT назвал лучшим моментом в жизни, поставив его выше двойной победы в Хересе в июле:

Выигрыш в Барселоне стал великолепным моментом, и думаю, самым важным, потому что у нас были трудности в Мизано, Австрии и Брно, поэтому было здорово вернуться.

Квартараро на 8 очков обгоняет Жоана Мира из Suzuki, своего коллегу по сезону Moto3 2016 в коллективе Leopard Racing. На домашней гонке он хочет начать увеличивать разрыв за 6 этапов до финала:

Прошлый год был правда положительным. Результат был не такой великолепный, но мы показали, что в гонке у нас с темпом правда был порядок. У нас был темп для битвы за подиум, так что надеемся в этом году на то же самое. Я правда уверен, и поэтому счастлив здесь быть.