Педроса видит «чуть более предсказуемое» завершение сезона
Начиная с ГП Франции, у пилотов КТМ есть 6 гонок 2020 года, чтобы снова отличиться. Но даже если обе команды австрийского мотопроизводителя №1 в Европе останется без новых успехов, они сделали большое дело.
На ГП Чехии новичок чемпионата Брэд Биндер добыл КТМ неожиданную победу с 3 попытки, на ГП Штирии это сделал Мигель Оливейра через день после того, как Поль Эспаргаро выиграл квалификацию. Еще до экватора 14-этапного сезона КТМ многое успел: впервые победил в MotoGP со своего прихода в конце 2016-го, впервые поставил поул-позицию. Для Биндера, Оливейры и Эспаргаро достижения так же стали первыми.
Неизвестно, сколько бы заняла эта дорога без тест-пилота Дани Педросы, но точно больше. Замечания 3-кратного вице-чемпиона MotoGP, учтенные в двигателе, шасси и настройке электроники байка 2020 года, помогли превратить RC16 в орудие побед. 2 триумфа делают КТМ вторым самым побеждающим заводом чемпионата после Yamaha и её 5 побед.
7-8 октября Педроса сделает еще одну услугу своим коллегам-гонщикам — проведет официальный тест MotoGP на португальском Альгарве в преддверии дебюта этой гонки 22 ноября. Когда КТМ приедет на финал сезона, у Биндера, Эспаргаро, Оливейры и Лекуона будет основа для настройки байка. С этой же целью в Португалию приехали тест-пилоты остальных 5 заводов.
КТМ уже раслачивается за конкурентность: марка набрала 8 концессионных баллов (требуется 6) за сухие подиумы Брэда, Мигеля и Поля, за что лишилась регламентных послаблений — дополнительных моторов на следующий сезон (будет 5 вместо 7, либо 7 вместо 9 в зависимости от длины календаря), права улучшать их по ходу сезона, и возможности устраивать частные тесты на любых гранприйных треках с официальными пилотами. Последнее правило вступило в силу после триумфа Оливейры в Австрии-2.
Тестовая программа Педросы из-за этого сузится, и одновременно углубится, рассказал 34-летний каталонец на пресс-конференции во вторник. Такой насыщенный период, как в мае-августе, он больше не повторит. За это время Самурай поучаствовал в нескольких официальных и частных тестах на Ред Булл Ринге, Брно, Мизано, причём несколько раз делал это в компании всех 4 гонщиков КТМ.
Отныне Педроса будет трудиться над RC16 в одиночку, как было неделю назад на 2-дневной сессии в Валенсии. Другим изменением в 2021-м станет нагрузка — она увеличится, полагает пилот #26. Чем меньше эволюционной работы будет у гонщиков, тем больше у испытателя.
Сразу после тестов в Альгарве MotoGP ждет триплет из ГП Франции и двойного уик-энда в Испании (Арагон). Бывший гонщик Repsol Honda считает, MotoGP под завершение станет менее хаотичным, потому что до этого чемпионат увидел 5 разных победителей, 13 разных призеров и ни намека на предсказуемость. Теперь инициатива, вероятно, перешла в руки тех, кто закрепился на вершине зачета — Фабио Квартараро и Жоану Миру.
О лишении КТМ послаблений регламента:
Для КТМ это важные перемены. Пока всё было очень хорошо, особенно в том году и в этом мы провели много тестов и протестировали множество колец, что помогало нам делать такие шаги.
Но как только набираются баллы, надо чуть-чуть перестраиваться. Нам не удастся тестироваться на таком множестве колец, или вносить изменения в байк по ходу сезона. Мы должны применить новую стратегию.
Ударит ли по нам это? Не знаю, но ясно, это важные изменения, и мы должны собрать хорошие карты.
Думаю, с точки зрения качества кругов проблем не будет. Ограничение скорее коснётся колец, на которые мне можно ездить. Думаю, кругов у меня станет больше, потому что до этого момента, когда тестировались официальные пилоты, они брали мои шины. Я проезжал меньше кругов, приходилось дозировать. Теперь нас разделили, им нельзя пользоваться моими шинами.
О ходе сезона:
В каждой гонке видно, насколько сильно меняется динамика мотоциклов и пилотов. Думаю, отныне будет чуть больше стабильности, особенно у ребят, которые видят возможность выше подняться в чепионате. Вероятно, теперь можно будет чуть лучше предугадывать результаты, но пока что они настолько непредсказуемые, что трудно выбрать кого-то конкретного.
О причине скачущих результатов:
Кажется, проблема в шинах, но меня там нет, я не гоняю и точно не уверен. Надо верить тому, что говорят пилоты, а они говорят, что байк очень хорошо едет, а потом совсем неожиданно не едет. Должна быть какая-то причина. Может, это шина, может и нет, но динамика меняется при том что не меняются байки. Это скорее связано с треком, держаком или шинами.
О встрече в Альгарве с Хорхе Лоренсо впервые за долгое время:
Хорошо снова делить трек с Хорхе. Мы его делили с 15 лет, и мы до сих пор здесь. Я провел множество тестов в одиночестве, и мне нормально, но веселее, когда все здесь, и очень хорошо, когда делишь трек с Хорхе — одним из моих главнейших соперников. Мне нравится.
Окажусь ли я быстрее? Всё равно, я сюда приехал не за тем, чтобы взять и побить его, но круто, когда все в паддоке и можно обсудить происходящее.
Дата: 07.10.20
Источник: es.motorsport.com