В Альгарве Yamaha снова посадит Лоренсо на мотоцикл 2019 года
Хорхе Лоренсо вошел в шестерку тест-пилотов MotoGP, которые прибыли в Португалию ради официальных тестов MotoGP. 7-8 октября он будет делить автомотодром Альгарве — арену финала сезона 22 ноября, — вместе с 23 другими мотоциклистами MotoGP.
Испытатель и последний чемпион Yamaha (2015) проводит 2020 год вдали от своих прямых обязанностей, вопреки однолетнему соглашению. Среда и четверг в Альгарве для 33-летнего майорканца будут первой встречей с прототипом М1 после 2 дней в феврале на Сепанге. Последний опыт Лоренсо на гоночном мотоцикле датируется 9 февраля, когда он поставил 20 время дня (+ 1,3 секунды).
Yamaha невовремя слила воедино европейскую и японскую тест-бригаду накануне 2020-го, но наперёд о пандемии коронавируса было не узнать. Границы Японии, до сих пор закрытые изнутри и снаружи, и отмены авиарейсов долго не давали команде техников покинуть Ивату и прибыть в Европу с набором новшеств для М1. Так Спартанец пропустил официальные июньские и сентябрьские сессии в Мизано.
Причины 9-месячного разрыва между тестами объясняются сложной логистикой, объяснил Лоренсо на пресс-конференции в Альгарве во вторник. Бывший чемпион MotoGP опроверг домыслы, что Yamaha специально отстранила его от работы на фоне слухов о воссоединении с Ducati в 2021-м. Гонщик #99 приехал работать в Португалию, похоронив идею возобновить карьеру.
Тем не менее, Лоренсо по-прежнему отключен от эволюционной работы над М1. В феврале в его распоряжении был прототип 2019 года, и так будет снова. Как указывает Motorsport, Yamaha не стала привозить на тест актуальные мотоциклы, как у Фабио Квартараро, Маверика Виньялеса и Валентино Росси. Задача тест-пилота на среду и четверг — собрать данные о работе покрышек ради ГП Португалии, и подобрать базовую настройку мотоцикла для трека, где MotoGP только дебютирует.
Времяпровождение вдали от соревнований:
По правде, мне живется лучше, чем я это показываю в соцсетях, честно скажу [смеётся]. Такая жизнь дарит большое счастье. Всё более-менее так, как я и представлял: много свободного времени, и самое главное — постоянная возможность решать, чем заняться.
О планах:
Мне бы хотелось остаться тест-пилотом, потому что думаю, для меня как для любителя мотоциклов эта работа — почти совершенство. Мне в ней только не хватает ощущения побед, битвы за Мундиаль. Но в остальном совершенство, потому что убрано почти всё давление профессионального пилота, тренируешься меньше дней и много свободного времени.
Хотелось бы продолжения. Приоритет — продолжить с «Ямахой». Я надеюсь, после этого теста она останется довольна моей работой и захочет продолжить. Посмотрим, какие планы. После теста поговорим.
О слухах, что переговоры с Ducati привели к перечеркиванию других тестов с Yamaha:
Не-не-не, это не так, не так всё было. COVID всё усложнил. У нас было где-то 15-16 дней тестов, а в итоге из-за COVID, из-за логистических проблем с вылетом механиков из Японии в Европу… Не знаю, почему именно, но было невозможно, потому что с рейсами у них было непросто, и все тесты отменили.
О возвращении в седло Yamaha:
Очень будоражит, что я снова здесь и буду ездить на М1, потому что месяцев 9 прошло, почти год бездельничал. Так долго я без езды еще не оставался.
Уверен, будет довольно трудно снова приспособиться к этому байку, но у нас 2 дня на новом треке — это тоже важно, потому что это не просто новое кольцо, это очень особенное кольцо, со множеством подъемов и спусков. Так что важно в начале не наделать дурацких ошибок. Постараюсь наматывать километры и постараюсь собрать «Ямахе» максимум данных для официальных пилотов, когда они приедут сюда гонять.
О слухах, что Yamaha привезла М1 2019 вместо 2020-го:
Не знаю, этот вопрос им надо задать. Я спрашивал, какой байк мне тут дадут, и мне сказали, более-менее тот же самый, как на Сепанге. Больше не расспрашивал, раз ничего не изменилось. Вам надо спросить Лина Джарвиса или Майо Мерегалли.
О задачах на 2-дневный тест:
Будем ездить на том же байке с Сепанга, так что используем этот тест для сбора самой лучшей информации для официальных пилотов, и еще опробуем все шины, чтобы понять, какие подходят под такой асфальт лучше всего и на квалификационном круге, и на гоночной дистанции.
Так как я на 2019-м, в вопросе настройки и конфигурации байка не смогу сделать особый вклад — они немного различаются. Цель — подобрать хорошую базовую настройку, чтобы более-менее подготовить байк, когда сюда приедут официальные пилоты.
О ходе сезона:
Очень трудный, очень равномерный. Сейчас Мир и Квартараро заделали маленький разрыв от остальных, но на последних гонках было четверо, или даже шестеро с настоящими шансами побиться за титул. Кажется, сейчас Фабио с Жоаном сильнее всех, так что это интересно. Есть еще несколько гонок, и мне очень весело их смотреть по телевизору.
О встрече в Альгарве с Дани Педросой спустя долгое время:
Это очень хорошо. Нам уже больше 30, и мы много лет провели вместе. Когда я впервые увидел Дани, мне было 11, а сейчас мне 33… Много чего бывало, мы были чемпионами, а сейчас занимаемся тем, что больше всего любим — ездим на мотоцикле без давления.
Кто «победит»? Конечно же, на тесте нельзя выдать 100%, но состязательность — наша черта, и мы хотим хорошо поработать. Завтра повеселимся и посмотрим, кто быстрейший.
Дата: 07.10.20
Источник: es.motorsport.com