Yamaha объяснила, почему Виньялес не перешёл на эволюционную версию тормозов

Валентино Росси, Фабио Квартараро и Франко Морбиделли перешли на эволюционную версию тормозной системы Brembo после проблем с перегревом во время ГП Австрии. В итоге у них не возникло настолько серьёзных проблем с тормозами через неделю на ГП Штирии, как у Маверика Виньялеса, которому пришлось спрыгнуть с его Yamaha YZR-M1 по ходу гонки на скорости 230 км/ч, поскольку тормоза совсем отказались работать.

Массимо Мерегалли, директор команды Monster Energy Yamaha MotoGP:

Мы не ожидали, что с Мавериком может случится что-то подобное. Но, так или иначе, это произошло.

Мы выбрали, скажем так, стандартную тормозную систему. Brembo предоставил эволюционную версию Валентино, Фабио и Франко. Маверик не стал использовать новую разработку, потому что у него никогда не возникало проблем с перегревом тормозов, в отличие от остальных гонщиков. Он попробовал новую разработку, но он не чувствовал с ней себя так же комфортно.

По этим двум причинам мы решили использовать обычную систему. Возможно, проблема возникла из-за того, что он был за другими гонщиками, что не позволяло системе охладиться. После пятого круга он почувствовал проблемы, но пытался контролировать ситуацию и продолжал заезд.

Что случилось, то случилось. К счастью, с ним всё нормально. Это самое главное.

И всё же обновлённая тормозная система Brembo не решила все проблемы с тормозами на Yamaha.

Валентино Росси:

Кажется, Yamaha испытывает больше проблем, чем остальные производители, потому что мы стараемся отыграть на торможениях то, что теряем на прямых. Наш мотоцикл медленный, но хорош на торможениях. Поэтому мы очень жёстко тормозим и подвергаем тормоза большим нагрузкам. В первой гонке тормоза не были фантастическими, а во второй ситуация улучшилась и всё было хорошо.

Фабио Квартараро:

Во время гонки тормоза были на пределе. Рычаг тормоза с каждым разом становился мягче и мягче. То есть тормоза постепенно исчезали. Это реально опасно и не вселяет в меня уверенность.

Франко Морбиделли:

Не могу назвать причин, потому что я не знаю, но у Yamaha больше проблем на торможениях, чем у остальных производителей. В Brembo работают настоящие профессионалы и они были очень добры к нам. Они постарались помочь, выслушав наши проблемы. Так что спасибо им большое.

В прошлом году у нас не было особо проблем с тормозами, но MotoGP каждый год движется вперёд, мотоциклы становятся быстрее и быстрее. С каждым годом уровень производительности повышается. Вероятно, в этом году мы начали подвергать тормоза большей нагрузке, чем в прошлом.