Треватан: Мы сохранили силы КТМ, а теперь добавили управляемость и контроль над шиной

Успех Брэда Биндера в Брно удивил, и даже напугал кое-кого из соперников. Дебютант MotoGP за 2 дня до 25 дня рождения берёт и выигрывает первую гонку КТМ в премьер-классе, привезя преследователю Франко Морбиделли более 5 секунд при старте 7-м, обладая почти нулевым опытом пилотажа 280-сильного прототипа. Что же будет дальше?

После 13 места в дебютном Хересе-1 (были потеряны 25 секунд на проезд по гравию) и схода в Хересе-2 (еще одна пилотская ошибка) Биндер показал гонку, которая стала великолепной рекламой RC16. Байк хорошо глотал волны старого асфальта Брно 12-летней давности, надёжно влетал в повороты и выезжал из них.

И самое удивительное — очень медленно терял темп на дистанции. Для многих гонщиков контроль над задней шиной хоть мягкого, хоть среднего состава стал невыполнимой задачей.

К примеру, трио лидеров зачёта в Брно растворилось в пелотоне: победитель 2 гонок Фабио Квартараро стал 7-м, Андреа Довициозо 11-м, Маверик Виньялес вовсе 14-м. Что странно, когда на 2 место приезжает Yamaha Морбиделли чуть устаревшей версии-А, а на 3-е — вовсе прошлогодний Ducati Жоанна Зарко.

Не только КТМ Биндера заставлял соперников чесать головы. Его напарник Поль Эспаргаро несколько кругов в начале заезда повергал брата Алейша в полное уныние. RC16 так хорошо разгонялся, что старший брат на своей Aprilia RS-GP 20 ощущал себя пилотом Мото2 со вдвое меньшей мощностью (140 л.с.):

Сегодня КТМ были на совсем другом уровне в плане разгона. Я такого никогда не видел, даже в Австрии несколько лет назад, когда летали «Дукати».

У Оливейры, Биндера, Поля была такая тяга… Когда они меня обгоняли, такое ощущение, я был из класса Мото2.

Если бы не контакт Поля с Жоанном Зарко на 10 круге — там пилот КТМ рухнул и остановился в гравии, — не исключено, на финише производителя из Маттигхофена ждала не просто победа, а золотой дубль 1-2.

Чья заслуга выше — дебютанта Биндера, который больше похож на опытного бойца MotoGP, или инженеров, создавших байк с нуля? О точном соотношении можно спорить, рассказал Пол Треватан (шеф-механик Поля Эспаргаро) обозревателю Motorsport Magazine Мэту Оксли после гонки. Как бы ни было, зимняя переделка RC16 к своему 4 сезону MotoGP была проведена на очень высоком уровне.

Фактически, КТМ — это байк мечты в глазах тест-пилота Дани Педросы, бывшего пилота Repsol Honda со 112 подиумами MotoGP. Под пересмотр попадали все области, на которые указывал Дани — рама, маятник, характер двигателя, настройка электроники.

В результате RC16 стал сильно отличаться от себя прошлогоднего. Главное новшество не бросается в глаза — боковые лонжероны стальной трубчатой рамы из круглых превратились в прямоугольные, словно на кроссовых КТМ.

Выросшая продольная жесткость еще дальше продвинула способность RC16 тормозить в последний момент, а поперечная повысила чёткость удержания траектории в повороте. Кроме того, стальная рама легче алюминиевой и в 3 раза жестче, упоминал директор KTM Motorsport Пит Байер. Нельзя сказать, что у RC16 лучшее шасси в MotoGP, но в этом году оно наверняка мало уступает Ducati или Yamaha.

Для 2020 года КТМ заново воссоздал собственный байк. И тот почти сразу приехал к дебютной победе. Продуманная инженерия — главное достоинство, говорит Треватан:

В этом году байк впервые с начала проекта был создан с чистого листа бумаги, и ребята проделали фантастическую работу. Одной из главных вещей в этом году была задумка, как нам собрать новый байк воедино, и каждый отдел добился результата и улучшил ситуацию.

Еще в том году Поль говорил, что на самом деле нехватки нет. Нам просто нужно было сделать всё чуть лучше. Новый мотоцикл — это сочатание нового двигателя, большей мощности и лучшей электроники, плюс подвесочники WP сделали шаг вперед, мы научились всяким вещам с карбоновым маятником, и всё облегчили.

Самое большое улучшение в этом году — это чисто шаг, который мы сделали с новым замыслом шасси. Внезапно это вывело нас в совершенно новый рабочий диапазон.

Гонщику важнее всего было, чтоб байк лучше поворачивал. У нас остались те же сильные стороны, плюс, мы обнаружили хорошую поворачиваемость и постоянство задней шины на гоночной дистанции

Является ли стабильность шины чистым результатом лучшего поворачивания байка — так гонщик может лучше использовать заднюю шину, — или это что-то еще, это пока тема для обсуждений.