М. Маркеса не будет в Австрии-1… Надежда на Австрию-2?

View this post on Instagram

After an intense and busy weekend I have done my first @motogp race in 2020 ✅ it‘s good to have another Race already this weekend again to try to improve✊? #czechgp #motogp #sb6 #honda

A post shared by Stefan Bradl (@stefanbradl6) on

Действующий чемпион MotoGP пропускает 3 гонку подряд. Repsol Honda подтвердила отсутствие покалеченного Марка Маркеса на ГП Австрии 16 августа. На чешском этапе 9 августа его подменял тест-пилот HRC Штефан Брадль. Немец снова призван в гараж Repsol Honda.

Любопытная деталь: в понедельник в Твиттере Брадля появилось сообщение, что HRC хочет его на обе гонки на Ред Булл Ринге 16 и 23 августа («#SB6 с радостью продолжит с @HRC_MotoGP еще 2 гонки на @redbullring»). Несколько минут спустя твит пропал. То ли бывший пилот MotoGP не так понял руководство, то ли еще что, но затихший Маркес, вероятно, дома усердно занимается физиотерапией, чтобы попытать счастье в Австрии-2 через пару недель.

Слухи после второй операции 3 августа отправляли Марка на «каникулы» на целых 38 дней — столько времени должно было пройти до ГП Сан-Марино 13 сентября. Они не обязательно правдивы, о чём говорит история с удалённым твитом.

Учитывая хаотичный результат чешской гонки — Биндер принёс КТМ первую победу, призёры Морбиделли и Зарко пока не выглядят претендентами, — Марк определённо сохраняет надежду отстоять титул в 2020 году. Ведь фаворитов раскидало по всему Брно — победитель 2 гонок Квартараро стал 7-м, Довициозо — 11-м, Виньялес — 14-м.

От Фабио Марка отделяет 59 очков. Если 14-этапный сезон готовит ездокам еще больше хаоса, идею пилота #93 не стоит считать безумной. Кто знает, не станут ли в ноябре решающими те очки, которые он может спасти в Австрии-2? К тому же финал пройдёт на новой для MotoGP трассе в португальском Портимане. Марк всегда хорошо приспосабливается к новым трекам.

Директор Repsol Honda Альберто Пуч после Чехии заявил Штефана только на Австрию-1. Хотя немец работает с бригадой Марка, а не тест-командой HRC, он совмещает замещающую работу с испытательной.

В частности, в Брно на его RC213V марка проверяла холшотку — регулятор просвета для быстрых стартов. У Ducati, Aprilia, Yamaha и Suzuki такие есть (на передней либо задней подвеске), вариант Honda пока не готов:

На этой неделе Брадль снова будет с нами на Ред Булл Ринге — совсем другом треке.

По Штефану. В ближайшие дни взвесим, продолжать ли ему дальше испытывать новые части, или стратегия в том, чтобы подготовиться к уик-энду с технической точки зрения.

3 этапа спустя Муравей находится на самом дне турнирной таблицы. Он не закончил открывающую гонку ГП Испании 19 июля, был не в состоянии проехать ГП Андалусии 26-го, полностью пропустил ГП Чехии. Впервые в карьере MotoGP Марк пропускает гонки премьер-категории. После грядущего уик-энда их станет 3 подряд.

Всё это — последствия двух травм правой плечевой кости. После верховки в Хересе-1 и жестокого удара по руке упавшим мотоциклом 27-летнему гонщику вставили титановую пластину на место полного перелома. 13 дней спустя пластина повредилась в «домашнем инциденте» — когда 3 августа старший Маркес выходил на прогулку, он повторно покалечился, открывая стеклянную дверь.

Доктор Ксавье Мир на операции в Барселоне вечером того же дня вытащил старую пластину и поставил другую, более толстую, с дополнительным крепежом.

Альберто Пуч фактически обвинил бригаду хирургов в недостачном информировании о последствиях. Если бы команда знала, что героическое возвращение Муравья в Херес и работа в спортзале с гантелями так аукнется, она бы сразу охладила его пыл.

Без своего лидера дела заводской Honda идут более чем печально. На 3 гонках этого сезона дебютант Алекс Маркес показал финиши 12-8-15, Брадль в Брно потратил много времени на гравий после ошибки, и замкнул пелотон на 18 месте.