Зарко выхватил для себя и Ducati первую поул-позицию с 2018 года

Гонщик Avintia Racing Жоанн Зарко стал главным действущим лицом субботы ГП Чехии. 30-летний француз за рулём своего прошлогоднего Desmosedici GP 19 выиграл поул-позицию у Фабио Квартараро и Франко Морбиделли, партнёров по Petronas Yamaha SRT.

Это исторический день для Франции, ведь завтра на стартовой решетке Брно на первых 2 местах будут её пилоты. Кроме того, Квартараро возглавляет зачёт MotoGP после июльских гонок в Хересе. Так как 3 время показал Морбиделли, весь передний ряд составился из незаводских коллективов.

Для Зарко это первый поул с Малайзии-2018 (тогда он гонял за Yamaha Tech 3), для марки Ducati — первый с ГП Японии 2018, для команды Avintia — вовсе дебютный за 9 сезонов MotoGP. В этом году испанский коллектив из полностью частного превратился в спутник Ducati, и плоды инженерной поддержки уже можно видеть на треке.

Жоанн был 11-м на ГП Испании, 9-м на ГП Андалусии, но чешский уик-энд изначально складывается для него намного лучше. В пятницу он показал 4 абсолютное время, в субботу сразу прошел в К-2.

По пути к своему 6 поулу MotoGP Зарко поймал удачный «буксир» в виде Брэда Биндера, что помогло ему показать круг 1:55.687. Это на 0,303 секунды быстрее Квартараро — тот разбился в предпоследнем 13 повороте последней попытки, уже отставая от Зарко почти на 2 десятки.

Пилот Avintia определённо на подъёме. В прошлом сезоне он прошел по краю пропасти, когда был уволен из КТМ после ГП Сан-Марино, и временно попал в LCR Honda. Сегодня Зарко с 3 попытки выиграл поул-позицию на Ducati, и снова может помечтать о билете в заводскую Ducati Team в 2021-м. Такой шанс определённо есть, ведь Андреа Довициозо стал лишь 18-м, а Франческо Баньяйя выбыл с травмой колена:

Моя задача — заполучить хорошее место в «Дукати» в 2021-м, но для начала надо хорошо провести 2020-й. В недавнем прошлом я словно слегка потерял привычку гонять на очень высоком уровне, и я счастлив, что благодаря Ducati снова могу испытывать эти ощущения. Всё вместе за раз не получится, но и сейчас, и потом мы сможем удивлять, и не только в квалификации.

Тут я работаю лучше, чем в Хересе, со всех точек зрения. Моя цель — улучшать работу на байке, улучшать свой стиль, и я знаю, что если каждый раз это хорошо делать, стабильность приведёт к динамике.

Только там увидим, где я смогу оказаться в «Дукати». Но я точно желаю остаться в «Дукати» в том числе из-за всего, что они ради меня сделали, и ради команды с ноября по сегодня. Мне хорошо на Desmosedici, и думаю, в будущем смогу намного больше. Чую, Ducati тоже верит в меня, и хочет посмотреть, как я смогу выступить в гонке, и может, в будущем даст мне шанс заполучить заводской байк.

Ты быстро ездишь, а заводские пилоты мучаются с новым Michelin. Как объяснишь такую разницу?

В конце ноября я не тестировал Ducati, когда еще была старая шина. Я протестировал его только в феврале на Сепанге, так что можно сказать, я открыл себе «Дукати» с новой Michelin. Я не могу сравнить его с предыдущим. Вот такой у меня Ducati.

Может, с этим Michelin Yamaha и Suzuki шагнули вперёд, а нам еще надо найти решение, чтобы лучше работалось. Может, нам до сих пор чего-то не хватает по гоночному темпу на дистанции, но на одном круге мне с такой шиной лучше, получается ею пользоваться.

Я не знаю, почему другие мучаются, особенно Довициозо — он же лучший пилот «Дукати». Возможно, мой ездовой стиль позволяет лучше управлять этой шиной. По мне так это и есть «Дукати», и я не знаю, чем он отличается от прошлого.

Что ощутил, когда осознал, что взял поул?

Поход за этим поулом был увлекательным. Когда я увидел время круга на приборке, удивился, особенно когда сравнил его с тем, что показал на предыдущей шине. Я думал, это хороший уровень, чтобы стартовать на передовой, но я на этом не концентрировался, потому что хотел выжать максимум из шины даже на втором проезде. Хотя я знал, что на мягкой шине трудно улучшиться на втором круге, потому что шины очень быстро уходят.

Когда пересек финишную черту во второй раз, увидел ребят — они вывесили пит-доску с «Р1» и праздновали. Я улыбнулся, но поехал дальше с мыслью, что кто-нибудь точно улучшит это время. Так что я держал себя в руках.

Когда приехал в закрытый парк, увидел, что мне надо правда заехать на то место, которое полагается завоевателю поула. Я был счастлив. Каждый раз, как залезаю на этот байк, я становлюсь лучше. У «Дукати» громадный потенциал, но трудно на каждом круге всё делать идеально. По-моему, мой обучающий курс на этом байке чуть опережает мои ожидания.

Победа возможна, или это был просто один невероятный круг?

Темп у меня лучше, чем был в Хересе, но победного у меня всё-таки нет. Посмотрим, какие завтра условия, но старт с передовой несомненно даст маленькое преимущество. Хотелось бы в гонке тоже удивить. Постараюсь в гонке держаться рядом, побиться за подиум, или хотя бы за топ-5.

Как я сказал, я изучаю «Дукати», и если останусь в топ-5, это будет неимоверный результат. Начинают приходить результаты, но надо мириться с тем, что для этого нужно идти правильным путём. Сегодня мы неожиданно шагнули вперёд, так что посмотрим, что получится в гонке. Когда шины придут в упадок, надо будет хорошо ими управлять.

По-твоему, поул у спутникового пилота ощущается иначе, чем у заводского пилота?

У поула всегда великолепный аромат! Сегодня еще лучше, потому что я давно не был на поуле, и я думал про все те разы, когда был вдалеке, страдал от того, что недостаточно быстр… Многие мне говорили не беспокоиться, потому что согласно им, у меня всегда получалось быть быстрым. Но когда видишь перед собой такое множество пилотов, это тяжко, так что сегодняшний поул вернул мне это давно забытое ощущение.

Чувствуешь в себе отличия от Жоанна Зарко 2017-го и 2018-го?

Сегодняшний Зарко во многом отличается от 2018-го. Наверное, когда смотришь гонки по ТВ, нелегко заметить эту разницу, даже в плане езды. Но того, как я водил «Ямаху» в 2017-м и 2018-м, сегодня точно не хватало бы, чтобы быть быстрым, как когда-то. Все пилоты улучшаются, всем хорошо на своих байках.

Сегодня на СП-4 было много пилотов в 2 десятках. Значит, всем хорошо, они могут очень жестко поднажать. В таком положении надо стараться находить что-то еще, как Фабио сделал в Хересе, и сделает еще на других треках. На «Дукати» я не могу то, что делал раньше на других байках.

Но в Брно тебе хорошо, в том году ты стартовал с переднего ряда.

В прошлом году у меня тут была великолепная квалификация на КТМ, но были специфические условия. Трек подсыхал, а у меня была очень хорошая связь.

В этом году совсем другая история. Сегодня поул был необыкновенным. Наверное, это из-за факта, что моя девушка [Вероника Тилова] местная, не знаю! Когда я приехал в закрытый парк, перестал об этом думать, если честно. Наверное, поэтому я силён в Брно.