Рейни: MotoGP без Марка? В этом виноват он сам

Виньялес, Квартараро, Росси

Не каждый ездок и мотоцикл выдержал истязания 36-градусным пеклом ГП Андалусии 26 июля. Всего 13 пилотов доехали до клетчатого флага 25-круговой гонки Херес-2, 6 потерпели аварии, 2 припарковали свои мотоциклы на обочине из-за отказа моторов.

Безусловно, самой крупной фигурой среди тех, кто не добрался до финиша, был Марк Маркес. К сожалению, 6-кратный чемпион MotoGP не добрался не только до финиша, но и до старта. Перелом правой плечевой кости в Хересе-1 за неделю минувшей гонки был слишком суров, чтобы 27-летний каталонец перенёс такую нагрузку.

В субботу он сел на байк через 4 дня после операции в Барселоне. В плече Марка уже стояла титановая пластина на 12 штифтах, а на руке была особая стягивающая повязка, которую легендарный доктор Клаудио Коста сравнил с наплечником гладиаторов.

Маркес в неплохом самочувствии откатал СП-3, однако уже на СП-4 забеспокоился: плечо воспалилось от нагрузок торможений и поворотов, ослабло, и лишило его надёжного контроля над RC213V. Шеф Repsol Honda Альберто Пуч снял своего ездока после неполного круга на К-1.

Впервые за 7,5 лет в MotoGP Муравей не вышел на старт гонки. Он выиграл 6 титулов за 7 лет в том числе благодаря тому, что участвовал во всех с ГП Катара 2013 по ГП Валенсии 2019. Увы, ГП Испании стал 128-м и последним в этой серии. Гонщик проходит курс насыщенной физиотерапии дома в Сервере, чтобы быть во всеоружии на ГП Чехии 9 августа.

Тем временем Фабио Квартараро собрал в Хересе обе победы, у него на 50 очков больше, чем у покалеченного чемпиона. Возможно, именно Эль Дьябло станет новым чемпионом MotoGP. Но как будет чувствовать себя француз, если одолеет «однорукого» Марка? Накануне ГП Андалусии Пуч сделал резонансный комментарий, что вероятно так себе, ведь MotoGP без чемпиона теряет свою ценность, титул — тоже.

Позже директор Repsol Honda прояснил: он имел в виду внутреннее ощущение, и сослался на ГП Испании 1995 — единственную победу в своей гранприйной карьере, которую заполучил после аварии чемпиона Мика Дуэна. Упав с 1 места, Дуэн вручил его идущему следом Пучу. С тех пор 53-летний испанец считает, его высшее достижение неполноценно.

Так же будет с Квартараро, Виньялесом, Довициозо, любым другим чемпионом? Чемпион GP500 1990 — 1992 годов Уэйн Рейни с таким взглядом не согласен. Американец почти выиграл для Yamaha титул 1993-го, пока роковая авария в Мизано за 2 гонки до финала не сделала его инвалидом ниже пояса. Победу праздновал соотечественник Кевин Шванц на Suzuki — тот, кого Рейни бил 3 года подряд.

Уэйн никогда не принижал успех гонщика, которого в боевые годы практически ненавидел (и это было взаимно). Наоборот, в его карьерозавершающей аварии был виноват он сам. Шванц же был достаточно хорош, чтобы весь год не давать чемпиону спуску.

Окрылённый успехом после 2 побед подряд, вечером воскресенья Фабио подчеркнул следующее: он не должен что-либо доказывать Марку, и наоборот. Претендентам на титул приходится быть эгоистами, и думать только о себе:

Мне не надо что-то кому-то доказывать. Я выиграл 2 гонки. Когда он вернётся, я буду стараться делать работу как прежде, стараться побеждать, если будет такой шанс. Он знает, как я езжу, а я знаю, как ездит он.

В интервью Motorsport в четверг перед ГП Андалусии бывший #1 прояснил: отсутствие Марка на треке может вызывать разные эмоции у его соперников, но для всех остальных ценность этого «коронавирусного» чемпионата должна считаться прежней. Сезон из 13 гонок — это тот же самый MotoGP, только с другой продолжительностью и подходом. Беречь здоровье — такая же задача гонщика, как набор очков.

Как считаете, чемпионат всего с 13 — 14 Гран-При не такой ценный, как длинный?

Пандемия отразилась на всём, на этом чемпионате тоже. Но по мне так у сезона из 10, 11, 12, 13 или 14 этапов ценность одинаковая. Соревнования выросли почти до 20 событий, но в этом году их осталось 13, что на ценности совсем не сказывается. Он одинаковый для всех пилотов. Они знают, что это такое, что цена ошибок выше. Само собой, это повлияет на стратегию тех, кто намерен выиграть титул.

В прошлом году Маркес упал в Остине, и у него было 17 Гран-При, чтобы отыграть упущенные очки. Полагаю, чем меньше возможностей исправить ошибку, тем выше давление на тех, кто их допускает.

Именно. Но чемпионат из 12 — 14 гонок — это тоже чемпионат. В мои времена больше и не было.

Несколько дней назад управкомандой HRC Альберто Пуч сказал, что гипотетический чемпион, если это будет не Маркес, не станет полностью доволен, если победит без Марка на треке.

Если кому и знать, что это не правда, то Альберто. Если так размышлять, можно и сказать, что он выиграл свой единственный Гран-При, потому что Дуэн упал. На счёт той гонки Альберто конечно же думает, что выиграл из-за ошибки Дуэна.

К Марку это тоже относится. Он лидировал, широко съехал, отловил почти гарантированное падение, потом начал неимоверное возвращение, пока всё не закончилось. Он снова ошибся, другие — нет. Маркесу некого винить за этот провал. Да и не думаю, что соперники считают, что та гонка или чемпионат не такой ценный из-за того, что чемпион допустил ошибку.

Кевин Шванц и Уэйн Рейни (1991)

И думаю, Марк со всем этим согласится. Такое со всеми нами бывало. В смысле, в моём случае так можно подумать про Кевина в 1993-м. Я вёл в зачёте, я упал и он выиграл чемпионат. Ни в коем случае я не думаю, что титул Шванца обесценился, потому что я не мог гонять. Я ошибся, Кевин — нет, и выиграл титул.

Чемпион — это тот, кто соберёт за сезон больше всех очков, вот и всё. Все этапы учитываются, особенно в таком особенном сезоне, как этот. Марк допустил ошибку, Квартараро — нет.

В любом случае, сегодня в четверг Пуч уточнил свои комментарии, сказав про свой личный опыт с Дуэном в той гонке 1995-го.

Дело в том, что для Марка при том отлове и возвращении подиум стал бы зрелищным результатом. И я уверен, когда он упал, это первое, о чём подумал. Все гонки никому не выиграть, так что надо стараться как можно ближе подбираться к подиуму как можно больше раз. Необходимо посмотреть, как пойдёт этот уик-энд, но вижу, Квартараро очень крепок.

А какие мысли на счёт того, что Марк хочет гонять через 5 дней после операции?

Мы такое уже видели. Несколько лет назад Лоренсо [в Ассене-2013], теперь Марк. Думаю, это часть «безумия» пилотов. Они хотят попробовать как можно скорее вернуться, и забраться как можно выше, чтобы набрать очки. Марк хочет посмотреть, способен ли. Но да, в этом случае травма очень деликатная, а ему противостоят очень хорошие соперники, которые к тому же не калечились.

К тому же, как говорит большинство, «Хонда» — не простой в езде байк. Но такое решение может принять только он. Думаю, если найти способ контролировать боль, можно набрать несколько очков. Удивлюсь, если он побьётся за победу, но Марк же супермен.

Кажется, у Yamaha проблемы с надёжностью, да и максимальной скорости не хватает.

Разумеется. В моё время «Ямаха» была одним из самых медленных байков на решетке. Помню, в Хокенхайме мой байк был на 25 км/ч медленнее «Хонды» Ито. Но как мы увидели в Хересе, дело не только в прототипе, который гонит быстрее всех. Там нужна проворность, а она у «Ямахи» в ДНК. Это легкоуправляемый байк.

Философия «Хонды» — демонстрировать, что у её байка больше всех лошадиных сил, хотя в том сезоне [1993] это было до того контрпродуктивно, что она потеряла титул.

Думаю, Yamaha в этом году намного лучше, чем в том, что недостаток скорости, вероятно, не сильно нас накажет. Есть подъёмы в Брно, но на каких ещё треках им понадобится такая мощь?

Ну, в 2 гонках на Ред Булл Ринге.

Вероятно, там это немного повлияет, но в целом по сезону все равны. Квартараро, например, набрал несколько поул-позиций на мотоцикле, который на бумаге не был быстрейшим.

 

View this post on Instagram

Team. Ready. ? ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ #TheReturn #MotoGP #RidingForThem #MotoGPIsBack #MotoGP #MM93 #MarcMarquez93 #AM73 #AlexMarquez73 #Racing #Repsol #Honda #Racing #RepsolHonda #HRC #RC213V #ThePowerOfDreams #Racing #Motorcycle #Team #OneHeart #PushingAheadTogether

A post shared by Repsol Honda Team (@hrc_motogp) on