М. Маркес объяснил досрочное завершение ГП Андалусии

View this post on Instagram

A champion always has to try.

A post shared by Repsol Honda Team (@hrc_motogp) on

Марк Маркес честно старался, но ГП Андалусии — второй этап MotoGP 2020, — всё же убежал от него. После квалификации директор Repsol Honda Альберто Пуч снял своего пилота с уик-энда. Маркес был не в том состоянии, чтобы его проводить.

О том, через что прошел действующий чемпион MotoGP на этой неделе, он рассказал каналу DAZN. Мало кто проживает жизнь с такой насыщенностью, как 27-летняя гордость каталонской Серверы. В прошлое воскресенье Марк пострадал в верховке на ГП Испании, заработав полный перелом правой плечевой кости. Во вторник в Барселоне его латал доктор Ксавье Мир, в среду Марк шокировал Repsol Honda намерением вернуться на трек к ГП Андалусии, в четверг прошел медпроверку, в пятницу занимался физиотерапией, в субботу вернулся в седло #93 RC213V. С аварии прошло 6 дней, с операции по установке титановой пластины на 10 штифтах — всего 4.

Команда удивилась, но отговаривать Марка не стала. Однако Пуч поставил только что прооперированному пилоту условие: в пятницу он на треке не появится, а уделит день процедурам для уменьшения воспаления в правом плече.

Суббота началась хорошо, заметил Марк, несмотря на то, что его время на СП-3 было 19-м (+ 1,298 секунды). Однако на СП-4 произошел перелом уик-энда: правое плечо отказывалось поддерживать тело на торможениях и в поворотах. То, что под гонщиком был, вероятно, самый дёрганый и физически требовательный байк MotoGP, усугубило положение.

Последним аккордом этого возвращения стал неполный круг на К-1: Маркес выехал и тут же вернулся в гараж, ведь сил в правой руке так и не прибавилось. Так он сдержал обещание команде сняться с уик-энда, если ощутит, что не контролирует байк, как полагается.

Почти всю неделю Марк катался на карусели из эмоций. Сразу после воскресного падения он не верил, что ГП Андалусии — это реальность. После операции укрепился во мнении, что можно и нужно попробовать. Однако после 21 круга за всю субботу затея зашла в тупик. Новая дата возвращения — ГП Чехии 9 августа.

Это была трудная, сложная неделя, за которую произошло всякое. Сначало была реакция на перелом в прошлое воскресенье. Я даже не планировал оказаться тут на этих выходных.

Потом, как только тебя проооперировали, если у тебя к чему-то страсть, тебе чего-то хочется, и прежде всего, ты к этому стремишься, ты всегда об этом знаешь, ты реалистичен и прислушиваешься к телу, чтобы попробовать. Тогда твоя совесть чиста.

Я проснулся после операции, и когда сняли гипс, первое, что я сделал — пошевелил плечом, как посоветовал врач. Я увидел, сила есть, есть подвижность, я мог делать отжимания, я уставал не больше, чем ожидал. Боль была всё время.

Мы вместе с «Хондой» поговорили об этом, покопались. Я поехал домой, посидел на мотоцикле в своём комбинезоне и всем остальном, и увидел, что это возможно, а иначе я бы не успокоился. Мы с «Хондой» согласились, что в субботу попробуем.

Я всё время их об этом просил, меня вообще не заставляли. Как только сегодня утром я попробовал, увидел, что это досягаемо. Самочувствие было хорошее, я поставил хорошее время. Да, атаку на время стало сложнее проводить — там больше агрессии, чем в пробе темпа. Тогда всё шло хорошо.

Днём при жаре, при утренней вялости я сделал длинный выезд. Со мной был порядок, я остановился у боксов, а когда покинул их, сразу заметил, что-то не то. То ли это воспаление, то ли нерв защемило, но сила покинула руку.

Вот здесь надо быть реалистом с самим собой. Как я и обещал Honda, я прислушался к телу, прислушался к ощущениям. Стало видно, это может быть опасно. Когда это и так опасно, лучше отойти в сторону.

Я выехал на К-1. Я сказал им, что если выеду из боксов и почувствую то же самое, или сила руки иссякнет, я остановлюсь, я не стану пробовать. Так я и поступил.

Я хочу поблагодарить за все усилия врачей, физиотерапевтов, механиков, команду, и еще старшего врача, который заставил меня 20 раз отжаться от земли! Они сделали моё появление здесь возможным, осуществили мои амбиции и мою мечту — я хотел доказать себе, на что способно тело, вот чего я желал. И я сумел.

Гонку провести не получится, но раз так, то и спорить не о чем. Много лет назад я бы не пропустил гонку. Чемпионат остаётся, в нём много гонок. Сегодня днём пора приступать к работе над восстановлением, чтобы быть в Брно в наилучшем виде. Хотя я не буду на 100%, но это — цель №1.

Затем Маркеса попросили вспомнить, с чего начались эти неприятности. Гонка ГП Испании 19 июля была у действующего чемпиона почти в кармане. Даже когда он расстался с 1 позицией на 5 круге и потерял около 8 секунд в гравийной ловушке 4 поворота, подиум от него убегать не собирался. За следующие 17 кругов пилот #93 разменял 16 позицию на 3-ю. Когда его байк взлетел на выходе из 3 поворота, он готовил обгон Маверика Виньялеса на 2 позиции.

Тогда Марк покинул Херес с 0 очков, но подарил зрителям эффектный отлов байка на 160 км/ч под углом почти 70 градусов, затем прошил почти весь пелотон и чуть не выбрался на 2 место. Каталонец признался, ему не о чем жалеть после фантастической гонки и наполовину героического, наполовину сумасшедшего возвращения на трек через 4 дня после вживления пластины в разломанную плечевую кость:

Я жалею о 1-й ошибке [на 5 круге]. Отлов — это ошибка, которую ты исправляешь. Да, это великолепный отлов, но я ни о чем не жалею.

Ошибка [на 22-м] случилась, когда я уже угомонился. Как только подъезжаешь к группе, видишь, что есть 3 круга. Передо мной был Виньялес, и вот тогда я переключил картографию, сказал: поменьше мощности, вот так, я на [выгодной] позиции. Вот что такое мотоциклизм: соревнование и выход на предел.

Ошибки бывают, когда меньше всего их ждёшь. Очень жаль, что покалечился. Об этом я больше всего жалею, из-за этого обиднее всего, но я за свою спортивную карьеру наделал ошибок, еще наделаю, а потом опять наделаю. Это часть спорта. Важно на них учиться.

Честно, мне правда понравилась гонка, я в ней повеселился. Вот так я выиграл 8 чемпионатов. Я видел, что Квартараро в 5 секундах впереди, и я знал, догнать его не получится. Как только расслабишься, тогда и допускаешь ошибки. Единственная разница была в том, что на предыдущем круге я не срезал через поребрик. Я лишь заехал на белую линию, как оба колеса ушли.

Когда команда пришла повидать меня в медцентре, я сказал: вам понравилась гонка или нет? Мне понравилась.

2 этапа в Хересе сулили Марку 50 очков из 50 возможных, учитывая его превосходство над всем пелотоном. Вместо этого защита титула 2019 года (с рекордными 420 очками по окончании сезона) началась с 2 баранок подряд.

Когда Муравей вернётся к ГП Чехии, из 13 попыток у него останется 11. Короткий коронавирусный чемпионат сулит ему не так много шансов. Однако он только начался, не время выкидывать белый флаг. У пилота Repsol Honda есть 15 дней, чтобы на следующей гонке быть во всеоружии:

Математически, пока есть вероятность, это возможно. Раз я здесь, это потому что вижу, что возможно. Уже днём я начну работать, чтобы к Брно быть в максимально хорошей форме, потому что вижу, это возможно. Впереди много гонок. Если нельзя победить, пускай, но без воли и усилий точно не победить.

Разум способен приумножить возможности тела — вот что собирался показать Муравей себе и остальным. Но это работает в обе стороны. Боль от осознания, что уик-энд досрочно завершается, только усилила боль в плече:

В таких случаях всем правит разум. Когда я сказал себе, что не могу, боль приумножилась. Я честен с самим собой. Разум может многое.

Впервые с дебютного 2013 года старший Маркес пропускает этап MotoGP. Храбрый каталонец вышел на старт всех 128 гонок за эти 7 с небольшим лет, но 129-й не бывать. Так же это первый пропуск этапа с ГП Валенсии 2011. Тогда он был пилотом Мото2, которому травма головы на ГП Малайзии (у гонщика еще много недель двоилось в глазах) не дала закончить сезон.