Выбор шин Michelin на ГП Андалусии 2020

Выбор шин Michelin на ГП Испании 2020

Любопытный факт: несмотря на опыты с разными типами резины по ходу уик-энда, выбор ГП Андалусии почти на 100% совпал с ГП Испании на прошлой неделе. Зато температурные условия изменились в худшую сторону: воскресная гонка стала самой жаркой в современной эре моношин Michelin Power Slick/Rain (температура асфальта — 59 градусов против 54 у старого рекордсмена ГП Каталонии 2017).

Тогда на весь пелотон из 20 ездоков нашлось всего 2 «оригинала»: Маверик Виньялес и Валентино Росси из Monster Energy Yamaha MotoGP поставили обе мягкие шины, вместо того, чтобы выбрать передний hard/задний soft, как все остальные.

Никто не стал ставить назад средний вариант и тем более жесткий. Пилоты сочли мягкий Michelin Power Slick более надёжным на фоне неприлично скользкого разогретого асфальта, с которого заезд Moto2 на Dunlop опять снял весь слой накатанной резины Michelin. Более твёрдая резина не дарила той же цепкости и прогнозируемости реакций.

Алекс Ринс (Suzuki Ecstar) стал единственным в пелотоне из 21 гонщика, кто выбрал 2 мягкие шины. После вывиха/перелома правого плеча на ГП Испании он не собирался рисковать. Ринс ехал не так быстро, чтобы перегреть переднюю шину ездой в группе. С такой работой более нежный «софт» был готов справиться.

Фабио Квартараро (Petronas Yamaha SRT) покинул Херес с победами в обеих гонках. Маверик Виньялес (Monster Energy Yamaha MotoGP) оба раза был 2-м, но на этот побил рекорд круга, перебив недельное достижение Квартараро: на СП-3 он промчал 4,4-километровый трек за 1:36.584 (против 1:36.705). Эта метка останется 2-колёсным рекордом Хереса до следующего года.

Подиум замкнул Валентино Росси, напарник Виньялеса. Передний «хард» весьма помог итальянцу обороноться от испанца на поздних торможениях, тогда как испанцу переход на жесткий вариант вместо мягкого так и не дал приблизиться к взрывному Квартараро — тот снова проехал под флагом на 4,5 секунды раньше.