Биндер «в лёгком шоке» от своей прыти в пятницу

Лидер Red Bull KTM Поль Эспаргаро всегда на световой год обгонял своих напарников — Брэдли Смита, затем Жоанна Зарко и Мику Каллио. Но не сейчас: вряд ли пройдёт много времени, прежде чем дебютант MotoGP Брэд Биндер нанесёт ему первое трековое поражение. 24-летнему южноафриканцу следует «торопиться»: этот 13-этапный сезон — прощальный для Поличчио перед уходом в Repsol Honda.

Неожиданно для себя Биндер закрыл пятницу ГП Андалусии с 3 лучшим временем 1:37.370 (+ 0,307) — его он поставил на прохладной утренней СП-1, оставив работу с длинными сериями кругов на жаркую СП-2. Эспаргаро противопоставил этому 5 время пятницы 1:37.889. Впрочем, когда дело дошло до полуденной СП-2, лидер КТМ на изношенной резине взлетел на 3 строчку сессии, Биндер упал на 11-ю.

В любом случае, проводящий второй этап MotoGP новичок демонстрирует, что в глубине пелотона тонуть не собирается. Вечером пятницы Брэд признался, что шокировал самого себя. Похоже, в воскресенье будет совсем не призрачный шанс улучшить 13 место на ГП Испании (к этому привела ошибка на торможении и 25 секунд в гравии):

По плану была атака на время под конец СП-1, и работа над темпом и настройками к гонке на СП-2. Именно так мы и сделали. Я счастлив, потому что кажется, мы разобрались с хорошей основной настройкой. Быть 3-м быстрейшим в день 1 — это фантастика.

На СП-2 нас чуть-чуть бросало туда-сюда в плане пробы вещей, но мы всё же сумели собрать конкурентную сессию. Да и я на всю сессию застрял на старых шинах, что было здорово. Неплохо быть 11-м с учётом этого.

Конечно, это лёгкий шок — быть так близко к передовой при атаке на круг. Это неимоверное зрелище, и думаю, КТМ в этом году привёз очень конкурентную машину.

Сильная черта RC16 совпадает с сильной чертой самого Биндера — байк позволяет поздние тяжелые торможения и при этом не теряет траекторию входа в поворота. Зато разгоны южноафриканцу пока даются не очень — Брэд еще не на нашел тот «волшебный» угол между пробуксовкой и задиранием переднего колеса в вили:

У меня была возможность поездить почти за всеми производителями, да и за разными ездоками тоже. Главное место, где я определённо ощущаю силу — это тормоза, поворотный вход и торможение у этого байка фантастические.

Я чуть теряю на поворотном выходе, но это сводится ко мне: я пока не так хорошо его поднимаю, как следует. Если у тебя байк слишком выпрямлен, слишком сильное вили, а если дал слишком много угла, то буксуешь. То есть надо постараться найти ту золотую середину, и держаться её как можно дольше.

С этим трудно, потому что в одной точке вили слишком сильное, а в другой пробуксовка слишком сильная. Придётся отыскать ту золотую середину — другие в этом и хороши, особенно у кого много опыта.

Неделю назад на квалификации ГП Испании Биндеру не хватило 0,138 секунды, чтобы попасть из К-1 в К-2. Видимо, в этот раз он может преодолеть этот барьер, попав в глав-10 на СП-3, или заняв 1-2 место в К-1:

Утром мы были 3-ми быстрейшими, а на той неделе я был 10-м. На СП-2 я поставил то же время круга, как на той неделе, но новых шин мы не ставили. Я уверен, наш темп лучше, и я быстрее, чем в тот же момент прошлой недели. В целом, связь с байком тоже улучшилась.

Я хочу продвигаться по дню за раз, по кругу за раз. Если завтра сможем в К-2, это будет фантастика, и завтра у меня определённо такая цель. Но если нет, это не конец света. Надо просто чуть-чуть перестроиться, и в гонке снова действовать.