Гвидотти: Зарко может попасть в Ducati, минуя Pramac

Джек Миллер и Франческо Баньяйя в этом году попробуют повторить то, что у команды Франческо Гвидотти вышло в 2018-м — стать лучшим независимым коллективом MotoGP. Прекрасный дебют Фабио Квартараро в 2019-м с 7 подиумами вывел на вершину зачёта Petronas Yamaha SRT, Pramac Racing не смогла защитить этот титул.

По окончании 2020-го Миллер отправляется в Ducati Team. Гвидотти надеется, прошлогодний дебютант Баньяйя останется «за главного». Кто станет его новым соседом, не ясно, заметил управкомандой сайту Corse di Moto. Ducati пытается заманить в свой спутник пилота Мото2 Хорхе Мартина, однако этого объявления не было.

Одно точно — после объявления всех 4 ездоков на 2021-й КТМ больше не нуждается в пилотах MotoGP. Экс-чемпион Мото3 не сможет дебютировать в премьер-классе на австрийском байке, да и Honda — марка, с которой он выиграл младший титул в 2018-м, — больше занята оформлением Поля Эспаргаро и новым местом для Алекса Маркеса, чем судьбой Мартина. Ducati заинтересована в нём больше всех.

С другой стороны, красная команда поставила все переговоры на паузу где-то до середины августа, пока не пройдут оба ГП в Австрии. У лидера Андреа Довициозо нет нового контракта, Баньяйя и Жоанн Зарко — тоже заводские пилоты Ducati — так же не знают своего будущего. Политики испытывать терпение даёт скверные плоды. Менеджер Дови заявил, что его клиент уже думает об отпуске в 2021-м.

В 2021-м Зарко собирается попасть в официальную команду прямо из спутника Avintia Racing. Если не выйдет — Довициозо будет продлён, либо с пенсии вернётся Хорхе Лоренсо, — француз готов и на вхождение в Pramac.

Местоположение этих райдеров должно определиться после первых гонок сезона, стартующего 19 июля в Хересе. Против Зарко играет факт, что он пока не гонял на Ducati. Против Пекко факт, что в прошлом сезоне он оказался только 15-м. Трудноуправляемый Desmosedici совсем не облегчает работу ездоков по демонстрации своих возможностей руководству.

Pramac как юниорская команда Ducati в курсе планов завода на пилотов, но решающего слова у Гвидотти и владельца Паоло Кампиноти всё же нет. Видимо, Гвидотти еще не одну неделю будет гадать о своём составе в 2021-м.

Как вы готовитесь к первой гонке? Полетите на частном самолёте?

Есть протокол поведения, которому надо следовать и в паддоке, и снаружи. На частном самолёте мы не полетим, но есть такие, кто полетит. Раньше в Херес было 10 рейсов, сейчас 3. Рейсы урезали до предела. По соображениям дорогизны мы не возьмём частный самолёт, хотя «Дукати» организует частный самолёт утром понедельника.

Свободы минимум, но нас просят ездить из гостиницы до трека и обратно, избегая ресторанов, где будут люди не из нашего окружения.

К сожалению, не все могут себе позволить частные самолёты. После 2 гонок в Хересе мы съездим домой, а перед Брно проведём еще один круг проверок на COVID.

Джек Миллер подходит к этому сезону MotoGP уже с новым договором в кармане. Ваши ожидания?

Ждём, что Джек Миллер будет лучше, чем год назад. Каждый год мы стараемся понемногу улучшаться. Тот год прошел довольно хорошо, особенно 2 половина сезона. Я не против начать с того же уровня. Условия немного особенные, но так будет у всех. Выгоду получат пилоты, которые ездят более инстинктивно, менее мудрёно.

Когда договор подписан, давления становится больше?

Когда договора нет, ездят под давлением. Если договор есть, может, ездят более беззаботно, но вероятно, с мыслью показать, что договор заслужен. В MotoGP это немыслимо — ездить без давления, по той или иной причине. Понимание, как управлять давлением — это часть бытия пилота.

В какой точке переговоры с Хорхе Мартином, и какие пилоты будут у Pramac в 2021-м?

Переговоры с Мартином не сдвинулись, баланс не поменялся. Такие же переговоры, как другие. Конечно, были переговоры, которые двигали рынок, как с Полем Эспаргаро, так что Хорхе ушел на задний план.

Об этом заботится «Дукати», занимается заодно и другими. Зарко — пилот «Дукати», он тоже может быть претендентом. Если будет хорош, он может и пропустить нас. Мы — не обязательный пункт перед официальной командой.

Свободны 1,5 места. Я не хочу считать место Пекко Баньяйя свободным, потому что уверен, в этом году он покажет то, что не смог в том. К тому же ему не везло.