WSBK 2021: Ван дер Марк прощается с Yamaha, приветствует BMW

Последнюю волну на пилотском рынке WSBK поднял 27-летний голландец Михаэль ван дер Марк. Сегодня о его покупке на сезон 2021 объявила BMW Motorrad WorldSBK. В этом году Михаэль — 5-й в чемпионате, кто покинул рынок пилотов после Джонатана Рея (Kawasaki), Алекса Лоуса (Kawasaki), Скотта Реддинга (Ducati), и Топрака Разгатлиоглу (Yamaha).

То, что ван дер Марк собирается прощаться с британской командой Crescent Racing, на базе которой действует заводская Pata Yamaha WorldSBK Official Team, в начале недели дало знать официальное заявление Yamaha со словами, что пилот «предпочёл ответить на новый вызов в 2021-м». По слухам, дебютант WSBK 2015 года взял курс на BMW, и эти сведения сегодня подтвердились.

Кому-то придётся покинуть британскую команду Шона Мьюира — ту, что в 2019-м превратилась в заводскую BMW Motorrad WorldSBK (авто/мотопроизводитель из Мюнхена вернулся в серию впервые с 2014 года).

Нынешний дуэт чемпиона 2013 года Тома Сайкса и вице-чемпиого того же сезона Юджина Лаверти после 2020-го с приходом ван дер Марка распадётся. Не исключено, произойдёт обмен — Yamaha заменит уходящего пилота на Сайкса или Лаверти.

Второго пилота BMW «назовёт позже», указано в пресс-релизе.

Шон Мьюир, директор команды:

С восторгом приветствуем Михаэля в команде BMW Motorrad WorldSBK. Он принесёт богатый опыт, и он один из самых младших, самых талантливых ездоков на решетке WorldSBK. Заполучив услуги Михаэля, мы подчёркиваем сосредоточенность и решительность, с которыми надо состязаться за высшие почести, и мы дадим Михаэлю все шансы для достижения этой цели.

Марк Бонгерс, спортивный директор BMW Motorrad:

Мы очень довольны приверженностью Михаэля, за последние годы в мировом Супербайке он очень сильно развился. Мы убеждены, Михаэль обогатит наш проект, и вместе, в сочетании с сильным пакетом, который мы можем ему предложить, мы можем достичь следующего высочайшего уровня в плане результатов. Мы хотим поприветствовать Михаэля в команде BMW WorldSBK, и ждём не дождёмся сильного сотрудничества.

Михаэль, присоединившись к Yamaha в 2017-м, выиграл 3 заезда, был бронзовым призёром 2018-го за Джонатаном Реем и Чазом Дэвисом. Однако 27-летнему голландцу определённо требовалась смена обстановки. Даже если он переходит в команду, которая перезапустила свой проект всего 1,5 года назад и пока отстаёт от Kawasaki, Ducati и самой Yamaha. В 2019-м Сайкс собрал 4 подиума, Лаверти — ни одного.

Пока он связан контрактом с «камертонами», прямых комментариев не будет. Однако директор Pata Yamaha WorldSBK Андреа Досоли поделился удивлением от его решения с порталом GPOne. Yamaha предложила Михаэлю продление, но получила отказ:

По правде говоря, нас удивило решение Михаэля. «Ямаха» не ожидала его прощания, однако таково решение и мы его уважаем. На неделе у нас была возможность поговорить с ван дер Марком с глазу на глаз. Он сообщил о решении закончить это приключение по окончании сезона.

Yamaha хотела дальше идти этим путём с Михаэлем, и вообще-то ему предложили продление договора на следующий сезон. Компания предложила ему лучшую сделку, основанную очевидно на бюджете, выделенном на проект Супербайка.

Он нам просто сказал, что благодарен за приверженность, но ему хотелось большего. Так что он решил осмотреться.

4 и последний сезон ван дер Марк начал не так что бы очень. На 1 этапе в Австралии  в конце февраля-начале марта все сливки с 3 заездов сняли Рей и Лоус на Kawasaki, Реддинг на Ducati и новый напарник голландца Разгатлиоглу. Этот квартет и собрал все 9 призов на уик-энде в Филлип-Айленде, победы распределили Разгатлиоглу, Рей и Лоус. Михаэль покинул Австралию с результатами 4-5-4 и 5 местом в зачёте.

Сейчас ван дер Марк — обладатель 3 побед и 29 подиумов WSBK, чемпионства World Supersport 2014, и побед на знаменитом марафоне Suzuka 8 Hours в 2013, 2014, 2017 и 2018 годах. S1000RR будет его 3 мотоциклом в чемпионате после Yamaha YZF-R1 и Honda CBR1000RR.