Лоренсо: Вернусь, если буду понимать, что смогу выиграть чемпионат

Хорхе Лоренсо на пенсии

3-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренсо «наслаждает жизнью» в новой для себя роли тест-пилота Yamaha. Но испанец не скрывает, что вернулся бы в гонки, если бы было ясно, что у него есть шанс побороться за еще один чемпионский титул.

Сейчас я наслаждаюсь жизнью и, думаю, у меня хороший компромис. Мне не кажется, что я должен возвращаться в гонки, снова гонять и ощущать то самое давление.

[Но с уходом из гонок] лишаешь себя и хороших моментов, потому что, когда выигрываешь гонку или чемпионат, переживаешь невероятные эмоции. Как-то иначе ощутить этот «пик счастья» тяжело.

Никто не звонил мне на телефон и не звал вернуться. И я не расстроюсь, если этого не произойдет никогда. А если и произойдет, то я, безусловно, выслушаю предложение. И если у меня будет вариант, я задумаюсь о возвращении, только если ясно буду понимать, что смогу выиграть чемпионат.

Но на данный момент я чувствую себя замечательно и не думаю, что такое случится.

Каждый раз, когда я проводил тесты в качестве профессионального [участвующего в чемпионате] гонщика, я всегда ощущал, что должен что-то и кому-то продемонстрировать: быть как можно ближе к лидерам, чувствовал себя беспокойно и под давлением.

В Малайзии [когда я выехал на трек как тест-пилот] ощущения были совершенно другими. Я просто наслаждался моментом, а команда помогала. Как официальный гонщик Yamaha, моей целью было завоевать чемпионство. Сейчас у меня совершенно другая роль и моя цель – чтобы пилоты Yamaha завоевали чемпионат.

Лоренсо выиграл 44 гонки за 9-летнюю карьеру в Yamaha, затем испанец перешел на 2 года в Ducati, на 1 год в Honda и вернулся на родную M1 на тестах в Малайзии. Несмотря на то, что прошло больше трех лет, мотоцикл не особо изменился:

Yamaha не сильно изменилась. Это хорошо, потому что когда я уходил, мотоцикл был великолепным. Но в то же время это плохо, потому что 4 года – длинный период. Мотоцикл мало изменился. К примеру, другие ощущения на торможении – можешь немного больше «играть» с торможением, быть более подвижным. Это, думаю, хорошо.

Но двигатель не особо изменился. Если даже сравнивать с моей телеметрией 2016 года, разница не такая большая. Хотя, думаю, они значительно улучшили байк 2020 года с точки зрения мощности.

Лоренсо провел тесты, используя мотоцикл спецификации 2019 года. После Малайзии Хорхе больше не проводил тестов из-за коронавируса. Тем не менее, испанец уже ощущает, что сделал вклад в развитие проекта:

В Сепанге Маверик [Виньялес] выехал вместе со мной на трек и я увидел, что у нового мотоцикла проблемы с торможением. Я рассказал им, что увидел, и, думаю, после этих комментариев они смогли немного улучшиться в этой области за несколько дней. В Катаре они уже были гораздо лучше. Так что, думаю, мои комментарии оказалась полезны и немного помогли.

В этом сезоне Лоренсо должен был выступить по шальной карте на ГП Каталонии за Yamaha, но коронавирус отправил в мусорную корзину такую возможность для испанца.