Чекинелло: Надеюсь, Honda оставит нам и Крачлоу, и Накагами

И Кэл Крачлоу, и Такааки Накагами полностью устраивают основателя LCR Honda Лучио Чекинеллло. Бывший гранприец хочет, чтобы оба пилота остались с ним после этого сезона. Однако на переговорный процесс Лучио не влияет, ведь и британец, и японец — заводские пилоты HRC Honda.

Спутник Honda только что дал повод вспомнить о себе в этот тихий безгоночный период. Последние слухи отправляют гонщика Red Bull KTM Поля Эспаргаро в Repsol Honda на 2 сезона. Марку Маркесу с новым 4-летним соглашением нет до этого дела, зато у младшего брата Алекса есть повод для беспокойства. Дебютанту MotoGP фактически дают всего полсезона (другим словом этот коронавирусный год не назвать), чтобы показать себя. У Алекса годовой контракт, он на рынке пилотов, как Поль и значительная часть остального MotoGP.

LCR Honda — место, куда HRC теоретически может отправить новичка. Это было бы разумно для марки, которая осенью взяла себе нового чемпиона Мото2. Шеф Repsol Honda Альберто Пуч верит, что у второго Маркеса есть потенциал. Но Пуча определённо не меньше заботит факт, что у Repsol Honda опять нет мощного дуэта.

С тех пор, как Дани Педроса был бледной копией самого себя в 2018-м, Марк доминировал и в Honda, и вообще в MotoGP. Хорхе Лоренсо в 2019-м был в световых годах от его показателей, да и от Алекса в год новичка не будут ждать чего-то большего, чем попаданий в топ-10 с приближением к топ-7.

В прошлом сезоне Муравей почти в одиночку заработал Тройную корону MotoGP, хотя в зачёте команд, например, до последнего этапа вела Ducati Team. Снова испытывать такую удачу Repsol Honda не хочется.

Если Алексу дорога в LCR, кому-то укажут на дверь. Кто это будет? 34-летний Крачлоу, который на ГП Австралии 2018 перенёс почти карьерозавершающую травму ноги и называл текущий контракт вероятно последним, или 28-летний Накагами, чей пик — 5 место на ГП Италии 2019?

Против Таки играют его показатели — они не особенно соответствуют уровню такого гиганта гонок, как HRC. И всё-таки возможности японца ограничены — 2 сезона он гонял на годовалой RC213V, и будет то же самое делать в 2020-м. Тяжело прокладывать дорогу к подиуму, когда почти вся решетка состоит из новых прототипов.

Против Кэла играет возраст и неоднократные заявления, что он покинет MotoGP, как только пропадёт желание гонять. В прошлом сезоне мотивация победителя 3 гонок не была на прежнем уровне, но он добился 3 подиумов и снова был сильнейшим пилотом Honda после Марка, как годом ранее.

Сейчас Крачлоу не видит причин бросать карьеру. Пережидающий в Калифорнии коронавирусную пандемию британец ежедневно занимается тяжелыми велотренировками и очень ждёт возвращения в седло прототипа. Чекинелло чувствует, в его гонщике еще горит большое желание:

Все знают, насколько Кэл пострадал от той травмы, и я считаю, вполне нормально, когда после такого происшествия он так же рассматривал возможность сделать 2020-й последним годом в мировом чемпионате. Он начал думать о возможном уходе.

Еще в конце того сезона он начал мне говорить, что хотел бы продолжения, хочет тут остаться на 2021-й. В то же время у меня есть определённое ощущение, что Крачлоу продолжит, потому что этот кризис и последующий перерыв показал ему — жизнь без гонок может быть весьма скучной. Сплошная нехватка адреналина. И если ты знаешь, что еще конкурентен, очень трудно отказаться.

Крачлоу пришел в LCR Honda в 2015 году, с 2018-го его напрямую подписывает HRC. В стадии обсуждения находится второй договор, за которым следят из штаб-квартиры в Токио:

Он уже разговаривает с HRC, но я в этом напрямую не участвую, потому что он — пилот HRC. Однако со своей стороны мы более чем счастливы, если он продолжит с нами.

Накагами дебютировал у Чекинелло в 2018-м. За 2 года в MotoGP пилот #30 так и не сумел добиться от HRC заводского мотоцикла. Пожалуй, у Таки есть только одная сильная карта — поддержка спонсора Idemitsu, стратегического партнёра Honda. Ему нужно дать еще один шанс в 21-м, считает Лучио:

У Накагами договор тоже истекает в 2020-м, но мы уверены, «Хонда» всерьёз рассмотрит удлинение его договора, потому что он правда этого заслуживает. Он добился большого прогресса и в стиле езды, и в конкуретности.

Думаю, пока мы видим запас для улучшения, и «Хонда» и дальше будет давать ему шанс. Однако само собой, это будет зависеть от результата первых гонок 2020-го.

Похоже, у обоих пилотов равные шансы как остаться, так и вылететь. Значит ли это, что Honda подпишет новое соглашение с тем, у кого будет больше очков к определённому этапу сезона? Возможность появления Алекса Маркеса — и дополнительный стимул, и беспокойство для обоих.

Где Honda особенно нуждается в свежей крови, так это WSBK. Ныне заводской дуэт Team HRC — 35-летний Альваро Баутиста и 37-летний Леон Хэзлам. Такую альтернативу Таке вполне могут предложить, если он вновь будет безнадёжно далёк от глав-5 в MotoGP.