Неофициально: Repsol Honda убирает Алекса Маркеса ради Поля Эспаргаро

Repsol Honda намерена собрать в 2021 году новый дуэт — к Марку Маркесу она добавит Поля Эспаргаро. Эту очень любопытную информацию обнародовал портал Motorsport.

Ныне у обладательницы Тройной короны MotoGP братский дуэт — осенью к Марку присоединился младший брат Алекс, свежий чемпион Мото2. Коронавирусная пандемия отбросила начало сезона как минимум до 19 июля, Алекс до сих пор не показал себя в деле. Увы, хаос 2020 года сыграл против него. Шанса доказать свою ценность команде накануне 2021-го у него не будет.

Что до Эспаргаро, лидер Red Bull KTM в недавней беседе не скрывал, что если покинет команду, то лишь чтобы перейти в намного более сильную. 28-летний испанец из всех вариантов, что предлагал ему менеджер, рассматривал 2 — Ducati Team, которая взяла Джека Миллера, но еще не продлила Андреа Довициозо, и Repsol Honda, где младший Маркес был в шатком положении из-за годового соглашения. К старшему это не относится — у него новый контракт на 2021 — 2024 годы.

«Заигрывание» Поля с Honda началось в апреле, со встречных комментариев с директором Repsol Honda Альберто Пучем. Шеф самой сильной команды MotoGP признавался, что всегда симпатизировал Полю, а гонщик КТМ называл Honda подходящим байком для своего силового стиля пилотирования. Как видно, за этим стояло нечто большее. Motorsport утверждает, речь идёт о 2-летнем контракте Поля с Honda.

КТМ теряет своего лидера с 2017 года, но кто в еще более опасном положении, так это Алекс. Не успев провести ни единой гонки MotoGP, 25-летний 2-кратный гранприйный чемпион остаётся без команды на 2021-й.

Только что этот сценарий казался совсем маловероятным, ведь выигрыш Мото2 — важная, но возможно, не единственная причина этого повышения. С Марком Honda выиграла 6 титулов за 7 лет, и учитывая это, его интерес увидеть рядом с собой брата — больше, чем просто мнение. Не исключено, Алекс был частью новой 4-летней сделки Марка с Honda. Видимо, договорённость касалась только 2020-го, 2021-й в сделку не входил.

Глава Repsol Honda Альберто Пуч осенью замечал, что в переговоры были включены 3 стороны — Алекс, менеджер братьев Маркесов Эмилио Альсамора и сама Honda. Марка они никак не затрагивали.

Выбывание из Repsol Honda не означает, что младший Маркес выбывает из-под зонтика японской корпорации. В спутнике LCR Honda на 2021 год свободны оба места — ни Кэл Крачлоу, ни Такааки Накагами пока не продлевались. Если Алекса спустят в команду №2, кому-то придётся уйти — или 34-летнему Крачлоу, или 28-летнему Накагами. Ныне LCR пользуется 2 моделями RC213V — обновляемой для Кэла и прошлогодней для Таки. Скорее всего, Алекс ждёт свежая версия.

Потеря Поля вынудит КТМ менять план. Австрийский производитель собирался продлить всех 4 гонщиков — Эспаргаро, Брэда Биндера, Мигеля Оливейру, Икера Лекуона. Пока все остаются на текущих соглашениях, а самый сильный пилот, видимо, уже потерян.

На свободное место определённо может претендовать Оливейра — дебютант прошлого сезона у Tech 3 Эрве Поншараля. Другой кандидант — Андреа Довициозо. Тяжелые переговоры с Ducati о новом контракте могут закончиться уходом к КТМ. Впрочем, спортивный директор Паоло Чиабатти уверен, этого не произойдёт.

Неофициальная новость о движении Поля означает, что это первый гонщик в 2020 году, кто поменяет производителя. Предыдущие подписанты — Маверик Виньялес, Фабио Квартараро, Марк Маркес, Алекс Ринс, Жоан Мир, Джек Миллер, — оставались со своими марками. Лишь Миллер вступит в заводскую Ducati из спутника Pramac.

Эспаргаро пришел в MotoGP в 2014 году как чемпион Мото2. После 3 сезонов с Yamaha Tech 3 он вступил в заводской проект Red Bull KTM. Гонщик #44 многое сделал, чтобы подвести RC16 поближе к передовой MotoGP, ему принадлежат главных вехи — 3 место в Валенсии-18 и 2 стартовое место в Мизано-19. Однако КТМ слишком далёк от титульной гонки, что не устраивает Поличчио. Прошлый сезон оказался самым урожайным по очкам за эти 3 сезоны, но всё же это лишь 11 место в чемпионате.

Другие ожидаемые новости июня-июля в MotoGP — переход Валентино Росси в Petronas SRT к еще непродлённому Франко Морбиделли, новая сделка Алейша Эспаргаро в Aprilia, возможный переход Данило Петруччи в Aprilia вместо пока дисквалифицированного Андреа Ианноне, подписание контракта с пилотом Мото2 Хорхе Мартином на переход в MotoGP к Pramac Ducati, продление Франческо Баньяйя на 3 сезон в Pramac Ducati.