Вергани: Лоренсо вполне может заменить Довициозо в Ducati

Коронавирусный рынок MotoGP в последние дни стал непредсказуем. После месячной паузой началась новая волна подписаний и почти-подписаний. Разумеется, при всяком отсутствии гонок — ранее 19 июля Dorna их не обещает.

Джек Миллер заработал годовое соглашение в Ducati Team, пилот Мото2 Хорхе Мартин одной ногой в Pramac Racing. Тем временем над Андреа Довициозо стоит знак вопроса — останется в Ducati или уйдёт к КТМ? Поль Эспаргаро точно переходит в Repsol Honda? Куда податься Данило Петруччи — в Aprilia, KTM, LCR Honda, или двигать в WSBK? Следующая команда Алекса Маркеса — LCR Honda?

У Альберто Вергани наступили горячие деньки. Президент компании Helmet Invest (владелец итальянского производителя шлемов Nolan) и по совместительству менеджер Петрукса держит руку на пульсе MotoGP, чтобы определить клиента в другую команду. Хотя ранее Вергани утверждал, что Данило на 99% покинет Ducati, пока Довициозо не получил новое соглашение, крохотный 1% даёт надежду, что новым красным дуэтом будет не Дови-Миллер, а Петрукс-Миллер.

Расставание Поля Эспаргаро с КТМ — дополнительная альтернатива для победителя ГП Италии 2019. Другая — Aprilia Gresini, ведь она давно нацеливалась на Данило. Это зависит от судьбы текущего пилота Андреа Ианноне. Марка из Ноале откажется от него, только если тот проиграет в суде CAS «допинговое дело». Вердикт, ожидаемый в июле, может снять его 1,5-годовую дисквалификацию.

В беседе GPOne Вергани назвал еще одну возможную фигуру в Ducati — Хорхе Лоренсо. Тест-пилот Yamaha, ушедший на гоночную пенсию осенью, в 2018-м покинул Ducati с горьковатым привкусом во рту. Команда заменила его на Петруччи, когда он только начал выигрывать. 33-летний испанец, согласно его внутреннему ощущению, покончил с гонками на 98%. Не передумает ли он теперь, если Луиджи Даллинья снова попробует заманить его обратно, как летом 2019-го?

Петруччи не откажется от MotoGP, пока не будут исчерпаны все возможности. Только потом он с Вергани засядет за изучение идеи с WSBK:

«Априлия», само собой, надеется, что ситуация Ианноне разрешится наилучшим образом. Мы пока не в том окне, чтобы рассматривать Супербайк, хотя мысль такая — остаться в MotoGP.

Альберто, давайте по порядку. Как Ducati выбрала Миллера?

Джек — любимчик [директора Ducati Corse] Даллинья, и его имя было на слуху какое-то время. Наверное, КТМ сделал предложение Миллеру, и «Дукати» не хотела терять время, закрыв сделку.

Помимо Миллера, еще есть вероятность возвращения Лоренсо в «Дукати». В остальном, моё мнение — им следует продлить Довициозо, хотя, раз соглашения нет, они могут так же решить вернуть Хорхе. Лоренсо в прошлом году в Валенсии точно не ушел, я в этом уверен. Он не может покинуть сцену вот так.

Как Петруччи воспринял новости, что его больше нет в планах Ducati?

Скверно воспринял, но в конце концов смирился с решением, стараясь верить в будущее. Однако в «Дукати» он сделал именно то, о чём его и просили — выиграл гонку, и будучи партнёром Дови, не вставлял палки в колёса.

В то же время идут разговоры о Супербайке…

Супербайк — прекрасная альтернатива, хотя всё-таки Aprilia и КТМ — единственные решения, чтобы остаться в MotoGP.

Последние несколько часов говорят о вероятности увидеть Поля Эспаргаро рядом с Маркесом в 2021-м.

Раньше [директор Repsol Honda] Пуч всегда хорошо отзывался о Поле, и это меня заинтриговало. Конечно же, отказываться от Алекса Маркеса, думаю, как-то странно после недавней сделки.

Вернёмся к Данило. Ducati предложила его место в SBK с Aruba…

К этому моменту предложения от «Дукати» нет, это просто мысль. Да и в MotoGP никаких предложений нет, так что посмотрим, что в будущем ляжет на стол, и тогда поймём, куда двигаться. Данило точно отдавал всего себя ради MotoGP, и в конце концов его выдавили. Ему как будто заехали по лицу. Помимо прочего, из-за вируса он даже не сумел показать, чего стоит на байке.

Справедливо ли сказать, что Ducati никогда не верила в Данило на 100%?

«Дукати» никогда не верила в Данило по полной. Дело в том, что когда договор надо было продлевать, Данило смог добиться великолепных результатов на треке. Например, победа в Муджелло. В остальном, если бы Хорхе не покинул «Дукати», вероятно, история Петруччи в Ducati сложилась бы иначе. Хотя ясно, что вторая часть 2019-го сильно отразилась на решении Ducati отказаться от Данило.

Как эту ситуацию переживает менеджер?

Когда занозу вытащил, боль проходит. Сейчас единственное, что можно делать — ждать, не принимая срочного решения. В остальном можем только сказать Ducati «спасибо» за то, что сделала для Данило — он смог выиграть на том байке. Это жизнь, а результат увидим. Остаются еще 10 гонок, и Петрукс сумеет получить какое-то удовлетворение. Вероятно, как Чека в прошлом с Жибернау.

Остановимся на теме рынка. 2 года назад Aprilia присматривалась к Петруччи.

В том случае предложение лежало на столе. Однако, вместе с Данило мы подумали, что трудно покидать «Дукати», на которой он бился за подиумы.

Как думаете, Ducati еще верит в Довициозо, несмотря на приход Миллера?

У Джека есть талант, но насчёт Дови «Дукати» убеждена. Джека выбрали скорее с видом на будущее. Я недавно спрашивал у Кейси [Стоунера] комментарий про Джека, и он сказал: «Он — не чемпион мира». Конечно, у Джека были хорошие гонки, хотя его единственная победа была та в Ассене, когда в гонке был рестарт после того, как вёл Петруччи.

Что думаете о паре Миллер-Дови по сравнению с прошлой с Ианноне-Дови?

Я смотрю так: Джек — справедливый ездок, и не думаю, что он будет беспокоить Дови. Он — преданный парень, и не думаю, что между ними двумя в 21-м будут какие-то искры.

Почему ездоков MotoGP не убеждает переход в SBK?

Потому что Супербайк — вторичный дивизион. Один из примеров — зрители, или бюджеты, или привлекательность. Зарплаты ниже, хотя в MotoGP не все зарабатывают как Маркес.

Как оцените прошедший сезон у такого пилота, как Баньяйя?

В прошлом году Квартараро поверг в шок Пекко, и в этом году от него будут требовать быстроты. «Дукати» — один из лучших байков, но на нём надо жестко ездить. В прошлом многие ездоки мучились на красных байках — Лоренсо, Меландри, и Валентино. «Ямаха» точно легче, как и «Сузуки».

Снова к рынку. Honda в этом году всех поразила 4-летней сделкой с Маркесом.

Honda сделала как Ferrari с Леклером. Я так говорю, потому что Маркес-Honda — это неповторимое сочетание. [Бывший глава Repsol Honda] Суппо мне как-то сказал: «Мне дешевле заплатить пилоту, чем изменить байк настолько, чтобы он стал на секунду быстрее».

И про Стоунера. Есть какой-то закулисный случай из прошлого, о котором можете рассказать?

Кейси уникален, неповторим. Когда нам надо было продлевать соглашение с Nolan, мы удваивали контракт, и он сказал: «Ты знаешь, меня все хотят. Но еще ты знаешь, мне плевать на других. Так что впиши в контракт число, какое хочешь». Блестяще, никак не меньше. И потом помню комментарий, который он сделал Росси в Хересе [«Похоже, твои амбиции перевесили твой талант»].

В последние дни Чекинелло выказывал определённый интерес к Петруччи…

Мы с Лучио и в том году говорили. В прошлом Ливио Суппо предлагал Honda подписать его.

Помимо Ducati, касаемо SBK, есть какая-то команда, которая продвинулась дальше всех?

Могу подтвердить, кое-кто уже продвинулся, хотя к этому моменту лучше подождать и посмотреть.