Пуч: Honda ничего не подписывала ни с Эспаргаро, ни кем-то еще

2004 год. Марк Маркес и Поль Эспаргаро — напарники каталонской команды RACC Impala в 125-кубовом чемпионате Каталонии. Поль стал чемпионом, Марк — вице-чемпионом.

В каком-то смысле неофициальная новость о переходе Поля Эспаргаро в Repsol Honda — самая громкая на рынке MotoGP 2020. Все, кто его покинул с новым договором на руках — от Маверика Виньялеса в январе до Джека Миллера в конце мая — оставались верны своим маркам. Эспаргаро — первый, кто в 2021-м должен сменить производителя.

В последнее время у КТМ сплошная головая боль. На днях менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера заявил, что до подписания сделки с Ducati всего-ничего. Теперь самый молодой производитель MotoGP остаётся без ведущего гонщика. Ducati собирается забрать Мартина из Red Bull KTM Ajo Moto2, чтобы устроить дебют перпективному испанцу в 2021-м, а Honda подыскивает сильного напарника для чемпиона Марка Маркеса. И видимо, уже нашла.

Руководитель Repsol Honda Альберто Пуч очень тепло относится к младшему Эспаргаро, поэтому ничего удивительного, если этот пилот занесён на верхнюю строчку его «списка покупок». Но пока подписанного контракта нет, и объявлять не о чем, объяснил Пуч:

HRC всегда думает о настоящем и будущем своей структуры, с нижних категорий до MotoGP. Из-за наших текущих обстоятельств этот сезон не развивается по обычным каналам, но это не значит, что «Хонда» прервала планирование наилучшего возможного будущего для всех своих ездоков.

У нас ни с кем не подписаны договоры, кроме уже объявленных.

Шеф Repsol Honda не сказал ничего определённого, но за этой неопределённостью просматривается чёткий ответ — Поль уже одной ногой в гараже с Марком. Бывшим напарникам по чемпионату Каталонии и соперникам по титульной гонке Мото2 2012 опять друг от друга никуда не деться.

Что и говорить, это плохая весть для другого Маркеса. Осенью Алекс только присоединился к Repsol Honda. Благодаря титулу Moto2 он обогнал таких кандидатов, как Жоанн Зарко, Кэл Крачлоу, Такааки Накагами. Если бы не победа в средней категории, место ушедшего на пенсию Хорхе Лоренсо, наверное, занял бы кто-нибудь другой. Желающих заполучить заводскую Honda всегда много.

Всё, что будет у Алекса в этом году — ужатый до дюжины этапов (в лучшем случае до 14 — 16) скомканный сезон. Появление на горизонте Эспаргаро означает, что любой его результат не повлияет на текущий договор с Honda. Он однолетний, и до продления в отсутствие гонок скорее всего не дойдёт. Скверные условия для новичка в седле одного из самых диких мотоциклов MotoGP.

Другой вполне ясный аспект — Honda не станет избавляться от гонщика, с которым у неё заводской договор. Алекс как чемпион Мото2 заслуживает нормального старта в MotoGP. После «репетиции» в Repsol Honda 25-летнего испанца может ждать перевод в LCR Honda.

Кому-то из текущего состава это будет стоить места. Кэл Крачлоу может уйти как гонщик, который неоднократно называл текущее соглашение с Honda потенциально последним в карьере. В 34 года победитель 3 гонок MotoGP точно не выглядит ставкой на будущее.

В свою очередь, 28-летний Накагами не обладает интересными числами. В этом сезоне, как и в 2 предыдущих, ему придётся гонять на годовалой RC213V. Если что и спасёт Таку, так это спонсор Idemitsu — важный партнёр Honda, который оплачивает его выступления. Пик Накагами — 5 место на ГП Италии 2019.

Нельзя забывать, что Honda в 2020 году вернула полностью заводскую команду в WSBK. Ныне её пилоты — Альваро Баутиста и Леон Хэзлам, хотя предложение о смене чемпионата может определённо лечь на стол и Крачлоу, и Накагами. Для Крачлоу это пройденный этап — он гонял в WSBK до перехода в MotoGP в 2011-м, зато для Накагами — возможность получить заводской байк без всяких «но».

На открытую вакансию в КТМ точно может претендовать гонщик спутника Tech 3 Мигель Оливейра. В отличие от Брэда Биндера и напарника Икера Лекуона, только у него за спиной целый сезон MotoGP. Директор KTM Motorsport Пит Байер в щекотливом положении. Потерять самого сильного и опытного гонщика в момент, когда с рынка ушло много привлекательных ездоков — так себе положение.

Так же это дополнительный вариант для обоих пилотов Ducati Team. Андреа Довициозо мог бы перейти в КТМ, «отомстив» Ducati за неуважение с финансовой точки зрения. Любопытно, что за это место с ним может посоперничать его же напарник Данило Петруччи. Впрочем, если Довициозо двинет в КТМ, Петруччи может остаться в Ducati. Его напарником будет Джек Миллер.

Пит Байер не стал комментировать вероятную потерю Поля для Speedweek. Швейцарский сайт делает вывод, что у директора KTM Motorsport правда забот невпроворот — ему срочно нужна замена для лидера команды. И если в пару к Биндеру можно добавить Оливейру, то кем заменить Оливейру в Tech 3? Эту головоломку ему предстоит решать с Эрве Поншаралем. Француз точно будет недоволен, ведь он уже отдал Биндера — пилота, который в 2020-м изначально должен был дебютировать в Tech 3.