А. Маркес: Стал чемпионом Moto2 благодаря сложным сезонам ’15 и ’16

У Алекса Маркеса и Даниэля Сордо (участник чемпионата мира по ралли) есть общая яркая черта – у обоих потрясающий талант, позволяющий им быстро гонять на треке. Оба гонщика впервые выиграли гонки мирового уровня в 2013 году, только вот дальше их пути разошлись: для Алекса эта победа стала одной из многих и положила начало успешной карьеры, а Дани наоборот прекратил участвовать в WRC на постоянной основе.

Оба присоединились к четвертому эпизоду серии подкастов Red Bull, в котором рассказали о ключевых моментах их карьер.

Только когда я реально попал на Мировой Кубок, осознал, что способен на это. Когда я был маленьким, хотел быть механиком Марка.

Для Дани ключевым моментом стало влияние отца:

Это было просто хобби, но вскоре – после нескольких тестов – я понял, что хочу стать еще быстрее, что не хочу просто устроить шоу. В этот момент мой менталитет немного изменился.

Восхождению Сордо угрожала болезнь, из-за которой он терял подвижность в ногах.

Они не знали, что со мной было, что сказать, что делать, как скоро я потерял бы подвижность. Мне было 18, и я начал бегать. Мой единственной целью было вернуться к соревнованиям, а не ходить. За ночь болезнь как рукой сняло. Получилось как раз вовремя: я успел присоединиться к тестам и выиграл их.

Несмотря на большую разницу в возрасте (24 vs 37), оба впервые победили в 2013. Алекс на пути к победе должен был справиться с давлением, которое действовало на него:

Моим напарником был Алекс Ринс, и он боролся за титул вместе с Луисом Саломом и Мавериком Виньялесом. Команда просила меня мыслить трезво, но моей единственной целью в тот день была победа. Гонка была сумасшедшей, и лучшее, что я мог сделать для команды – победить, потому что Ринс тогда упал. И я сделал это.

Для Сордо победа на Гран-При Германии ощущалась иначе:

Я думал, что впервые смогу выиграть раньше. Долгое время я хотел уйти, потому что «перегреваюсь», если не конкурентоспособен или что-то идет не так. Сейчас меньше, но тогда… Я был в Citroen несколько лет, потом перешел на Mini и вновь вернулся на Citroen в 2013… Никогда не был хорош во второй части. И хотя я выиграл ралли, в целом год не был хорошим.

Ключевые годы становления Алекса как гонщика совпали с его самыми тяжелыми сезонами:

В 2015 и 2016 годах я переживал сложный период. Я пришел в Moto2, выиграв титул в Moto3, и не мог демонстрировать результаты, на которые рассчитывал. Но это помогло мне прекратить обращать внимание на то, что говорят и пишут люди. Благодаря чему я и стал чемпионом Moto2 в 2019, так это благодаря этим двум сезонам.