Педроса объяснил, как гонял в «другом измерении»

Чем талантливее ездок, тем больше дверей ему открывается в спорте. С природными данными и подобающим техническим оснащением можно выигрывать чемпионаты, вписывать своё имя в историю. С 54 победами за 18-летнюю карьеру Гран-При Дани Педроса как раз из таких. 34-летний Самурай стал гостем подкаста Last on the Brakes.

Педроса стал чемпионом GP125 в 2003-м и выиграл оба чемпионата GP250, в которых участвовал — в 2004-м и 2005-м. 13 сезонов в Repsol Honda он являлся одним из сильнейших бойцов MotoGP, однако титул уходил в руки Ники Хэйдена, Кейси Стоунера, Валентино Росси, Хорхе Лоренсо, Марка Маркеса. Педроса несколько раз был близок к триумфу, но своей очереди ему было не суждено дождаться. В 2018-м гонщик провёл прощальный сезон и ушел на пенсию. С конца 2018-го он трудится тест-пилотом КТМ.

В любом случае, такие числа, как у Дани, далеко не для каждого. Из 54 гонок 31 победа приходится на премьер-класс MotoGP. Чаще всего, если он первым проезжал под клетчатым флагом, это было доминирующее выступление. Много лет ездок Repsol Honda был известен мастером ранних отрывов. Стоило ему быстрее всех доехать до первого поворота, как шансы соперников успеть что-то изменить резко таяли.

В подкасте у Дани спросили про особое состояние, которое быстрый пилот может испытать в гонке. Что-то вроде транса, когда тот полностью сливается с мотоциклом, контролирует и предугадывает каждое его движение. У пилота перед глазами рисуется идеальная траектория, а время словно замедляется.

Испанец выделил  2 эпизода за 18-летнюю карьеру: 2 место в Ассене-2004 на Honda RS250 и победу в Каталонии-2008 на Honda RC212V. Пока соперники бились друг с другом, Самурай мчался в параллельном измерении:

Гонка, которую вы описываете, была в Ассене-2004 в 250. Правда, на старте у меня была проблема с байком, и я стартовал самым последним. Нас было 30 с чем-то пилотов, так что в начале я проходил людей по 3-4 пилота в каждом повороте. Как я сказал, там везде были пилоты, но ты как будто видишь туннель, который открывается между всеми пилотами.

Другой раз был в Барселоне-2008 в MotoGP, но в тот раз было иначе, потому что я был на переднем ряду, так что взял хороший старт и был первым, вёл гонку. Хотя передо мной не было пилотов и я вёл, первые 7-8 кругов были как в замедлении. Я не знаю, как это, как, почему так происходило. Но всё происходило так медленно, что было ощущение, я так медленно еду, но оказалось, я на каждом круге бил рекорд круга.

Я отрывал у Кейси и Валентино по секунде с круга, но чуял, еду крайне медленно. Мозг, не знаю… Видение было таким: я недостаточно быстро еду, недостаточно быстро еду.

За первые 7 кругов я выжал разрыв в 7 секунд, и затем, когда я осознал «ок, у меня 7 секунд», я внезапно вернулся, скажем так, к нормальному поведению, как в каждой гонке, и потом просто управлял разрывом. Но первые 7 кругов я ставил рекорды, но было ощущение «оу, еще!».

То, что Педроса в свой лучший день непобедим, признавали всего соперники — Маркес, Стоунер, Росси, Лоренсо, и другие. Он умел так шустро доставать байк из наклонов после поворотов, что по насыщенности разгонов проигрывали все. К сожалению для Самурая, он не мог переходить в другое измерение по собственному желанию. Возможно, этой мелочи не хватило Педросе для выигрыша титула MotoGP:

Вообще, проблема в том, что у меня было 2 таких опыта, и было ощущение «ого, с ума сойти». Потому что когда я в этой зоне, я всегда выигрываю, но я правда не могу выбирать, когда это происходит. Оно просто происходит.

Как вы сказали, когда в тот момент происходит еще что-то, когда ты в зоне, может, тебе на пит-доске говорят «+ 7 секунд», и может, ты осознаешь «+ 7? 7 секунд уже много, этого более чем достаточно для Кейси и Валентино»… Затем щёлк, ты «выключаешься». И не можешь вернуться назад.

Жизнь гонщика MotoGP — еще одна зона, из которой Педроса, похоже, вышел навсегда. Испанец не исключает, что когда-нибудь, когда КТМ превратит RC16 в подиумный байк, он подумает над гонкой по шальной карте. В этом году — точно нет, ведь у аппарата до сих пор нет сухих финишей выше 6 места. ГП Валенсии 2018 остался прощальной гонкой Дани.

3-кратный вице-чемпион MotoGP создал образ жизни, которым полностью доволен. Он присутствует в любимом чемпионате номинально, как испытатель КТМ. Испанец избавлен от стресса чемпионата, рекламно-общественной работы и предоставлен самому себе, а не работодателям. Так будет и впредь:

План остаётся прежним: дальше заниматься тем, чем занимаюсь. Дела шли довольно хорошо, и я весьма сильно наслаждался жизнью.

Я тренируюсь немного, но само собой, не так упорно, как раньше. Гораздо расслабленнее. Но так как я еще на треке как тест-пилот, надо следить, что остаюсь на определённом физическом уровне.

Это правда хорошее сочетание: с одной стороны, я до сих пор дисциплинирован, чтобы работать у КТМ, но с другой, у меня гораздо больше времени и свободы делать всё что захочу.

Как Хорхе Лоренсо и Андреа Ианноне, Педроса тоже проживает в Швейцарии. Не в Лугано, а в деревушке Пранжен на берегу женевского озера на западе страны. Для него озеро — не просто место, вдоль которого можно гулять. Одно из увлечений экс-пилота MotoGP — заниматься виндсёрфингом (доской с парусом):

К сожалению, на доске я не на том же уровне, что на байке, так что не сравнить. Но сейчас у меня есть время, чтобы улучшиться. Мне это нравится, потому что это возможность заводить друзей и встречать других виндсёрферов.

Я не понимаю виндсёрфинг так, как гонки.


Кредитная карта 100 дней без % в Альфа-банк