Регламент-2020: количество двигателей, ликвидация частных тестов Moto2/Moto3

Укороченный сезон MotoGP вынуждает Комиссию Гран-При «укорачивать» и регламент. На электронных совещаниях 22 и 27 мая ею приняты 2 поправки на 2020 год: в MotoGP и Moto3 уменьшено количество разрешенных двигателей на пилота, временно отменены частные тесты Мото2 и Мото3.

Вместо 7 двигателей на сезон пилоты Honda, Ducati, Yamaha и Suzuki получат 4 или 5 в зависимости от того, сколько Гран-При будет в возрождённом сезоне — 11 — 14 или меньше. «Скидочным» Aprilia и КТМ планка уменьшена с 9 до 6 или 7. В Moto3 мера более радикальная — при количестве этапов меньше 12 линейка моторов этого сезона будет объединена со следующим. В таком случае на пилота дозволено не более 9 агрегатов.

Частные тесты младших категорий временно отменены из-за разных финансовых возможностей команд, заметная часть которых в безгоночный период осталась без спонсорской поддержки. Их единственные поступления идут от ежемесячных выплат Dorna. Вдобавок, Dunlop — британский монопоставщий шин Мото2/Мото3, — как минимум до июля не сможет обеспечить шинами команды.

Количество событий Moto2/Moto3 на одно превышает MotoGP за счёт проведения ГП Катара. Продолжение чемпионата предварительно намечено на 19 июля в Хересе.

Линейка двигателей Класса MotoGP

Хотя FIM, IRTA, MSMA и Dorna оптимистичны на счёт рестарта чемпионата, еще не точно, сколько событий возможно удержать в 2020-м. По этой причине единогласно одобрено, что линейка двигателей Класса MotoGP будет определена до обнародования пересмотренного календаря, и пособытийно будет следующей:

Оставшиеся этапы 2020-го (исключая ГП Катара) Линейка двигателей на ездока
Марка без послаблений Марка с послаблениями
до 11 событий 4 6
до 14 событий 5 7

Линейка двигателей Класса Moto3

В классе Мото3 схожим образом единогласно согласована линейка двигателей:

1. Если общее число событий в 2020-м меньше 12 (включая Катар), 2020 и 2021 будут рассматриваться лишь как 1 сезон, и в совмещённой максимальной линейке обоих сезонов двигателей будет 9.

2. Если в 2020-м число гонок больше 12, тогда линейка на сезон 2020 будет отдельной и следующей:

Общее число событий-2020 (включая ГП Катара) Линейка двигателей на ездока
12 — 14 4
14 — 18 5

Частные тесты Класса Мото2 и Мото3

Незамедлительно ездокам в этих классах не дозволяются дальнейшие частные тесты 2020-го до дальнейшего уведомления.

К этому решению побудил учёт следующего:

При значительно уменьшенном доходе команд запрет тестов у всех ездоков уравняет игровое поле между теми командами, которые могут лучше финансироваться, и теми, которые могут выживать только ежемесячными платежами-пособиями.

Доступность колец будет ограничена еще больше, чем обычно, и может претерпевать правительственные ограничения. Более того, разъездные ограничения на поездки в Европе и по свету еще сильно разнятся между странами — это значит, что только некоторым командам могут дозволить передвигаться на тесты на машинах и с персоналом. Большинство разъездных ограничений, кажется, будут действовать минимум до конца июня.

FIM, IRTA и Dorna надеются на значительное число событий, с надеждой начать в июле. Эти события будут втиснуты в короткий временной промежуток. Это значит, в любом случае, как только гонки возобновятся, на тесты число дней будет ограничено.

«Дорна» намерена провести дополнительные тестовые сессии для всех классов на неделе первого события.

Деятельность Dunlop ныне ограничена — многие из ключевого персонала в отпуске. Они уже указали, что не смогут предоставлять услуги на частных тестах.