После Хереса-2014 Петруччи хотел покинуть MotoGP

В 8-летней карьере Данило Петруччи в MotoGP не было и года, когда будущее было в безопасности, или он был доволен своими выступлениями. Сейчас он на грани вылета из Ducati Team, ведь та хочет перевести из Pramac Racing Джека Миллера. Что будет дальше, Петруччи не знает.

Хотя текущее положение не идёт ни в какое сравнение с 2014 годом. О тех мрачных временах триумфатор ГП Италии 2019 вспоминал в официальном подкасте Last on the Brakes.

6 лет назад Данило был гонщиком многострадальной итальянской команды IodaRacing, гонявшей в полупрототипной категории CRT. Пилот #9 собирал все шишки, которые только можно было — нередко стартовал последним, финишировал последним, и начинал ненавидеть мотогонки. От разницы в динамике с нормальными MotoGP —  максимальная скорость была на 20-30 км/ч ниже, — опускались руки.

Ситуация погрузилась на самое дно в дни ГП Испании. В аварии на разминке итальянец сломал запястье, и покинул чемпионат на 4 гонки. Когда казалось, что дальше дороги нет, он получил предложение от Pramac Racing. Вместе с Ducati с 20 зачётного места Петрукс дошел до 6-го в прошлом году, и в Муджелло вошел в клуб победителей MotoGP.

У 29-летнего пилота из Терни остаются невоплощённые амбиции. 1 победа — намного меньше того, что «дукатист» хочет добиться в MotoGP. Если появление Миллера означает его выбывание из Ducati, и может, вовсе из MotoGP, Данило готов подумать о переходе в WSBK или даже ралли:

Один-единственный раз в карьере, когда я хотел уйти — я это хорошо помню, — был в Хересе-2014. И я об этом сказал своей маме после квалификации, я заплакал и сказал: с меня достаточно этого мира, я больше не хочу ездить. А она мне сказала, чтоб я на следующий день попробовал еще раз, и провёл гонку. Но по ходу разминки я разбился и пострадал из-за перелома.

В тот период я обнаружил, что скучаю даже по таким гонкам, хотя я каждый раз боролся, просто чтобы не финишировать последним. Не об этом я мечтал, но этого ощущения мне даже не хватало. Хочется в этом году, хочется дополнить свою карьеру, становиться всё лучше и лучше, как я становлюсь каждый год.

То была странная пора, потому что у меня был подавленный вид, я о чём-то думал. Быть пилотом MotoGP — это настоящий стресс, потому что тебе не дают времени, чтобы одному поездить на байке. Каждый раз, когда ездишь на байке, ты под лупой. Все на тебя смотрят, да нас и классифицируют каждый раз. То есть очень легко сказать, хорош ли кто-то или нет, и так каждый день.

Но это моя мечта. По ходу карьеры хотелось ощущать больше удовлетворения, а это сих пор не так. Я выиграл гонку, но не об этом я мечтаю. Я хочу выиграть еще, и я здесь по этой причине. Если б я так не думал, уже бы ушел. У меня был шанс, может, изменить жизнь или специальность, потому что я много раз говорил: я правда собираюсь в ралли, потому что оно так сильно отличается от MotoGP. Утром выезжаешь, и механиков снова увидишь вечером. Всё делаешь сам.

Но чую, я еще не покончил с MotoGP, я еще хочу найти свой предел. Так что когда я его пойму, и может, для меня не будет места, тогда сменю [дисциплину], но даже в этот укороченный год у меня хороший шанс себя показать, и я хочу этого на 100%.