Петруччи: Мне не хочется соревноваться с Дови

Лёгкой жизни в MotoGP у Данило Петруччи никогда не было. Вице-чемпион кубка FIM Superstock 1000, придя в Гран-При в 2012-м, сначала провёл 3 мучительных года в конце решетки на полупрототипах CRT, затем боролся за выживание в Pramac Ducati, пока не попал в заводскую Ducati Team. Петруччи дебютировал в ней в 2019-м, а 2020-й может стать финалом.

После долгого затишья места в Ducati на 2021 год начинают заполняться. Джек Миллер из Pramac вот-вот официально вступит в основную команду, и похоже, недалеко до продления его напарника Франческо Баньяйя. Так как в Ducati Team станет на место меньше, она расстанется или с Петруччи, или с Андреа Довициозо.

Гранприйная карьера 29-летнего Петрукса опять на волоске. Но пилот переживает за себя не больше, чем обычно, рассказал он журналистам Мэту Оксли, Франко Боббьезе, Мишелю Тюрко, Мануэлю Печино и Джованни Замани в Ютуб-передаче «Круглый стол MotoGP». Фактически, риск вылететь из команды преследует его с дебютного 2012-го. Данило бы удивился, если б в 2020-м оказалось наоборот.

Как бы ни было, райдер #9 идёт по восходящей. Прошлый сезон стал у него лучшим в MotoGP: дебютная победа в Муджелло над грандами Довициозо и Маркесом, подиумы в Ле-Мане и Каталонии, 6 место в зачёте. Пусть в чемпионатной битве итальянца съел даже дебютант Фабио Квартараро с 5 позицией, показатели относительно прошлого сезона улучшились. Психологическую и физическую работу крупного, почти 80-килограммового ездока нельзя назвать проваленной.

Отличие текущей ситуации от прошлых в том, что Петруччи спорит за мотоцикл с Довициозо — не просто коллегой по команде, а другом и партнёром по тренировкам. В мае оба «дукатиста» вернулись на свои кроссовые КТМ, когда Италия ослабила карантинный режим от коронавируса. Петруччи проводил вынужденные каникулы дома в Терни, теперь он снова в Форли рядом с Дови.

Дружба никуда не делась, но появление на карте Миллера — новый источник напряжения. Если Довициозо не договорится о продлении с Ducati, вероятно, марка оставит Петруччи. Если трижды вице-чемпион MotoGP согласится на предложение, которое ему не нравится, придётся уйти Петруччи. На обоих остался один мотоцикл.

Оба итальянца не списывают и прощание с MotoGP. Кроссовые мотоциклы — большая страсть обоих, и она может получить более серьёзное воплощение. Так, Дови упоминал возможный переход в мотокросс национального уровня, в словах Петруччи уже прозвучал знаменитый ралли-марафон «Дакар». К этому моменту у гоночного будущего Андреа и Данило нет чётких очертаний.

Может ли Миллер стать для тебя опасным соперником в Ducati накануне 2021-го? Как ты переживаешь такую ситуацию?

Для меня в этом ничего нового. С 2017-го мне надо было завоёвывать договор, год за годом. В 2018-м я подписался на «Дукати» через 2 часа после победы Лоренсо в Муджелло. В прошлом году я это сделал после своего успеха. Мне всегда надо было с кем-то драться…

Думаю, Миллер уже одной ногой в Ducati. Это еще не официально, но так говорят. Вероятно, им сейчас на второе место надо выбрать между мной и Андреа. Пока ничего не решено, но кажется, так и есть.

Жаль, нельзя гонять [из-за коронавируса], и я потерял Гран-При, где обычно очень быстр. Для меня это еще одна проверка. Надо постараться быть быстрым даже на треках, где в прошлом я затруднялся. У меня великолепная возможность в «Дукати». Надо постараться ею воспользоваться.

Опять же про будущее. Со стороны всегда кажется, Ducati разговаривает с разными пилотами, будто слабо уверена в тех, кто есть. Она всегда убеждена, что остальные могут быть лучше. Немного разочаровывает?

Что-то такое есть. Было не здорово, когда в конце 2019-го оказалось, что Ducati думает про других пилотов, но такова жизнь… Я не хочу соревнования между мной и Дови. Ясно, что в гонке каждый думает про себя, но вне этого у нас прекрасные отношения, и я не хочу ни с кем соревноваться. Мы и так соревнуемся, но я не хочу внешнего давления.

В 2019-м я показал, что могу выигрывать в MotoGP, да и Ducati знает меня с 2015-го, знает, чего я стою. Ясно, что в этом году мне надо стараться изо всех сил, чтобы конкурировать. Моя цель — надолго остаться в Ducati, но это зависит не только от меня.