Пернат: Ианноне в Ducati? Такие вещи из воздуха не появляются

Пернат и Ианноне

После Yamaha, Honda и Suzuki на рынке пилотов наметилось шевеление в углу Ducati. У итальянской компании действуют соглашения с Андреа Довициозо, Данило Петруччи, Джеком Миллером, Франческо Баньяйя и Жоанном Зарко, и до последних дней вокруг них не было ничего, кроме слухов. Теперь начинаются активные действия, и первое из них — скорое объявление Миллера пилотом Ducati Team.

Управкомандой Pramac Racing Франческо Гвидотти признался, что объявление буквально за углом. Миллер прибыл в спутник Ducati в 2018 году, в 2019-м провёл сезон с 5 подиумами, с дальнейшими успехами ему будет помогать официальная Ducati Team. Скорее всего, это означает выбывание Петруччи, но и будущее Довициозо в Красной Армии тоже сильно не проясняется.

После проводов Миллера Гвидотти понадобится новый пилот в пару к Баньяйя (по слухам, с Пекко уже заключён новый договор, или вот-вот будет). Кто им станет? Возможно, молодёжь из Мото2. Ducati интересуется перспективным Хорхе Мартином — чемпионом Moto3 2018, — а так же Реми Гарднером и Эния Бастианини.

Или поиски приведут Pramac к… Андреа Ианноне? Удивительно, но пилот, чьё гоночное будущее висит на волоске из-за 1,5 годовой дисквалификации по «допинговому делу», очень даже востребован. Ныне договор связывает 30-летнего итальянца с Aprilia Gresini, и может связать продление — марка из Ноале поддерживает его с самого начала скандальной истории.

Но Ианноне на прицеле и у Pramac Racing. С командой Паоло Кампиноти его связь еще крепка — с ней он дебютировал в MotoGP в 2013-м, оттуда перешел в Ducati Team в 2015-м… И может вернуться снова, теперь вместо Миллера. Такой переход не отвечает молодёжной политике спутника Ducati, да и последние результаты (16 место в прошлом сезоне) не делают Маньяка горячим предложением. Но симпатию Кампиноти и Гвидотти этим не убьёшь.

Пока Ианноне дисквалифицирован по июнь 2021-го, его спортивная ценность равна нулю. Для Aprilia и Ducati есть и хорошая новость: адвокат Антонио де Ренсис надеется выиграть дело в суде CAS в июле, и если повезёт, как раз к запланированному перезапуску сезона 19 июля в Хересе. Андреа вернётся на рынок MotoGP. Что предпочесть — сохранить верность Aprilia, или продолжить писать историю в Ducati?

Джованни Замани с портала moto.it обговорил последние слухи с Карло Пернатом, менеджером Ианноне до 2018 года:

Некоторая правда в этом есть, такие вещи из воздуха не появляются. Надо оценить 3 аспекта.

Первый: CAS. Пока нет приговора, ничего не поделаешь.

Второй: Довициозо. Это «Дукати» нуждается в Андреа, а не наоборот. «Дукати» подписала Миллера, скоро будет объявление, и теперь начнётся армрестлинг с Довициозо. То, что есть экономические проблемы — это нормально, но предлагать, как я понимаю, 50% пилоту, который 3 года был анти-Маркесом — это неправильно. Я не знаю, не в этом ли стратегия — откладывать переговоры по контракту Довициозо до приговора CAS…

Третье: связь Ианноне с Ducati никогда не рвалась. Какие-то разговоры были. Но это гипотеза на случай, если не пойдут переговоры с Дови.

Я не знаю, в каком положении КТМ, но я тоже согласен: если б была возможность взять Довициозо, её бы постарались использовать. В любом случае, на месте [менеджера] Баттистелла и Довициозо я бы вынудил «Дукати» подписать к июню.

Появление Миллера — скверные новости для Петруччи. Он провёл в заводской команде 2019 год, победил в Муджелло. К сожалению для него, второй сезон у напарника Довициозо будет больше похож на пародию MotoGP. Коронавирус снёс половину календаря, так что Петруччи не смог доказать на треке, что его ценность выше Миллера.

Обратный путь в Pramac для него, похоже, отрезан Баньяйя и резервом под Ианноне. Aprilia выглядит неплохим запасным вариантом, хотя это самый слабый производитель MotoGP. Данило не исключает, что возьмёт курс на мировой Супербайк, если такое предложение поступит от Ducati. Пернат видит то же самое:

Ясно, к этому моменту он в проигрыше. Я не думаю, что он может вернуться в Pramac. Альтернатива — приятный договор в SBK на выигрыш Мондиале.

Японские производители MotoGP весьма активно закрывают сделки на 2021 год и далее, пришла в движение Ducati, да и КТМ знает, кого хочет — четвёрку тех, кто и так за них. Лишь Aprilia молчит. Марка из Ноале хочет дальше работать с Алейшем Эспаргаро, и надеется на оправдание в суде Ианноне. Других вариантов вроде бы нет. На рынке пилотов надо быть агрессивнее, замечает Пернат:

Думаю, им стоит больше быть на виду, показывать, что они здесь, делиться планами на будущее.

Из 22 пилотов MotoGP на рынке нет шестерых — Марка Маркеса, Маверика Виньялеса, Фабио Квартараро, Алекса Ринса, Жоана Мира и Тито Рабата (его и так не было из-за соглашения с Avintia на 2020 — 2021). Похоже, Миллер откроет новую волну подписаний, которая подхватит Валентино Росси, Франческо Баньяйя, и кого-то еще.