Эспелета: MotoGP не будет отменять гонки, как Формула-1 Австралию

Когда MotoGP вернётся на треки, он будет готов к новым неожиданностям. Например, к главной угрозе — коронавирусу. У Dorna Sports на подходе особый медицинский протокол, регламентирующий всю жизнь паддока на Гран-При. Пока тот не готов, рассказал Кармело Эспелета на Radio Marca. 42 команды чемпионата гадают, что там будет прописано, пока настраиваются на вероятный перезапуск сезона 19 июля в Хересе.

COVID-19 основательно прошелся по многим мировым спортивным событиям, некоторые отложены на 2021 год — германский, голландский и финский этапы MotoGP, фестиваль Isle of Man TT, летние Олимпийские игры в Токио, Чемпионат Европы по футболу, и т.д. Эспелета убеждён, в MotoGP такого больше не будет. Коронавирус перечеркнул 3 этапа, вынудил отложить 8, 4 из которых до сих пор не имеют даты. Всё это — головная боль и финансовые потери для организатора, команд, производителей, ТВ-вещателей, спонсоров.

Самое интересное, чего пока не знают команды MotoGP — как именно реагировать на ЧП, если посреди Гран-При в паддоке обнаружится зараженный. Нельзя забывать, что проверенной методики лечения от нового вируса еще нет, вакцины тоже. Формулу-1 это привело к фиаско — открывающий ГП Австралии в марте сорвался после того, как команда McLaren объявила о снятии с этапа после позитивного теста своего сотрудника. Команды приехали в Австралию только чтобы узнать, что всё отменяется.

По словам Эспелета, если в паддоке — он будет уменьшен с 3 000 человек до 1 100 — 1 300, — найдётся зараженный, его тут же изолируют в карантине. Пока не известно, что будет с членами команды, с которыми он контактировал. Изолируют часть, или сразу всех? Для команды во втором случае это равносильно снятию с Гран-При. В первом случае команда MotoGP может призвать на замену бригаду испытателей, а коллективы Moтo2 и Мото3 могут положиться на свой персонал национальных серий CIV (Италия) и CEV (Испания), если есть такая возможность.

Согласно предварительной версии календаря-2020, 11 — 12 сдвоенных гонок внутри Европы при пустых трибунах — вопрос почти решенный. Когда речь заходит о заокеанских Гран-При, ясности гораздо меньше. Сюда включено не только разрешение правительств на проведение гонок и особый коридор для паддока, чтобы не ждать каждый раз 14 дней в карантине по прилёту в страну. Если осенью гонки нельзя будет проводить со зрителями, Австралия, США, Япония, Аргентина, Малайзия и Таиланд, похоже, отпадают. Затраты на перевозку MotoGP просто нечем будет возместить.

Кажется, Мундиалю-2020 быть.

Будем надеяться. Есть вещи, которые устроены определённым образом. У нас есть протоколы, которые мы передаём странам, куда планируем поехать. Кажется, это разумные протоколы, и если мы получим траспортные разрешения, их могут принять. Еще кое-что остаётся, могут появиться другие аспекты. В начале июня сможем объявить календарь, и если богу угодно, начнём 19 июля в Хересе.

На многих кольцах двойные Гран-При, и больше всего в Испании…

Так безопаснеее всего. В целом, мы посмотрели, в каких странах так можно, при определённых обстоятельствах, и где можно прийти к соглашению с организаторами делать это без зрителей — эта тема тоже была важной. Эти 2 вещи привели нас к составлению предкалендаря. Он вроде как воплощается в жизнь.

Может ли факт, что Мундиалю-2020 очень сильно помогают 4 испанских кольца, повлиять на будущее и запланированное их чередование с Португалией?

Это было к 2022 году. Очевидно, есть такой подход — проводить минимум 3 каждые 5 лет. Надо посмотреть, каким будет сценарий после коронавируса, что и как.

Мы всегда были здорово благодарны испанским кольцам, не только сейчас. Эту тему скорее поднимали производители и федерации — был ряд стран, куда они хотели войти, что логично. Так что мы поговорили об этом с кольцами и они поняли. Если сценарий поменяется, мы это изменим, но мы в любом случае всегда будем благодарны, что в прошлом, что в будущем.

MotoGP уже может начать менять планы на 2022-й, или еще нет?

Мы начнём работать над 2021-м, когда начнём сезон этого года, с божьей помощью. Там и пойдёт разговор о 2021-м — как он выглядит, где будет, когда начнём, что и как. В 2021-м закончим всё планирование 2022-го, не раньше.

Сейчас наше задание — провести Мундиаль-2020 и присматриваться к 2021-му, в котором теоретически у нас по контракту проведение 20 гонок на 20 кольцах. Надо посмотреть, можно ли их оставить. Мы уже ввели несколько технических изменений. Мы думаем, они очень важны в ситуации, которая может возникнуть.

Что это за протокол, по которому MotoGP планирует вернуться к делам?

Мы его почти закончили. Мы были в комитете, как у Ла Лиги [в футболе], который учреждён Национальным спортивным комитетом. Мы послушали, что там говорили. Подождём. Как только увидим, что разрешены поездки, покажем свои меры. В других странах тоже будем вносить его на одобрение, или любые другие необходимые изменения.

Тесты касаются всех, кто будет в паддоке?

Да, мы поднимали эту тему. Ф-1 уже отменила Гран-При Австралии из-за положительного, и теперь они говорят, такого больше не случится.

Что будет, если в MotoGP положительный тест? Что ж, практически то же самое, что бывает в любом спорте. Теперь мы гораздо лучше подготовлены, чем было на Гран-При Австралии в Ф-1, и еще у нас есть протоколы того, что случится, если когда-нибудь у кого-то будет положительный тест, или симптомы, или еще что-то.

То есть продолжите.

Ну, это зависит от «магнитуды» вопроса и всего остального. Мы говорим вот что: из-за одного зараженного Гран-При останавливать не будем.