Лоренсо: Ваша позиция банальна до неуместности, дорогой Джакомо

View this post on Instagram

Espero algún día, no tener que lidiar con las nuevas generaciones quedándome fosilizado en los recuerdos de mis victorias, comparando el futuro con mi pasado y diciendo: "Yo en mis tiempos…” Creo que lo que el señor Giacomo Agostini debería entender es que cada época del motociclismo tiene su historia, cada campeón tiene su importancia en el contexto en el que vivió, tanto en lo que respecta a sus rivales como a la tecnología. Por ejemplo, si bien en los años 60 se corría en circuitos con nivel de seguridad muy bajo, muchas veces la diferencia entre la moto mas rápida y la mas lenta rondaba los 10 segundos. Algunos pilotos disfrutaban de tal ventaja que podían permitirse el lujo de correr (y ganar) en varias categorías el mismo año. Aunque la tecnología ya avanzaba, todavía quedaba a años luz de la actual (hablamos de motocicletas de llantas de radios y frenos de tambor). En las ultimas décadas, tanto los circuitos como la tecnología han avanzado enormemente. Con la centralita única y el monógama se ha conseguido un gran equilibrio entre todas las motos. Las fabricas buscan cualquier pequeña ventaja que les haga vencer a sus rivales y muchas de las victorias se consiguen por escasas milésimas… Cuando tras 45 minutos de carrera, un segundo separa al primero del quinto, significa que cualquier pequeño detalle es necesario para obtener algo de ventaja y poder ganar. En tal contexto, detalles como un vértice aerodinámico, un ajuste en el mapa electrónico o unos bordes en el deposito se convierten en determinantes para tal propósito. Por el contrario, cuando la diferencia se mide en decenas de segundos, minutos o incluso vueltas, los pequeños detalles se vuelven insignificantes. Y si, también puedes quedarte satisfecho con una ergonomía imperfecta. Y esto, querido Giacomo, si que es una verdad irrefutable. Por eso, cuando alguien (que conoce circunstancias y hechos), afirma que no obtuve resultados en Ducati, no puedo dejar de sorprenderme. Con todo el debido respeto, creo que recurrir al “Yo en mis tiempos…” o al puro “resultadismo” para valorar la capacidad de un campeón de la época moderna, me parece una banalidad impropia de una leyenda como usted.

A post shared by JORGE LORENZO (@jorgelorenzo99) on

В споре «Хорхе Лоренсо против Джакомо Агостини» появился новый эпизод. Вчера испанец разместил  обращение с 15-кратному чемпиону Гран-При в своём Instagram.

Спартанец и Аго не могут сойтись во мнении, считать ли выступления 2017 — 2018 годов Лоренсо в Ducati провалом. Всё началось с 77-летнего ветерана гоночной сцены. В интервью Gazzetta dello Sport он, комментируя теоретический шанс Лоренсо в 2021-м вернуться в MotoGP с командой Petronas Yamaha SRT, назвал это «риском».

Не для пилота, а для команды, которая взяла бы пилота со сомнительной статистикой. В 2019-м Лоренсо потерпел катастрофу в Honda, закончив сезон 19-м. За 2 предыдущих года в Ducati он выиграл 3 гонки, будучи самым высокооплачиваемым пилотом MotoGP. Оба последних байка были очень требовательны к физической силе, что полностью отличалось от привычной ему Yamaha. Испанцу с опозданием удалось подружиться с Ducati, но с Honda — нет.

Агостини связал эти неудачи с настроем Лоренсо. Как всегда требовательный к эргономике мотоцикла, бывший чемпион MotoGP испробовал уйму комбинаций ручек, подножек, сёдел и крышек фальшбака на обоих байках. В 60-х и 70-х мотогонщики занимались тем же самым, вспоминал Джакомо, но его результаты от этого не скакали, будь то MV Agusta или Yamaha. «Легко говорить, когда последние 50 лет не ездил на мотоцикле», ответил Хорхе на это интервью.

Слово снова взял Джакомо. Позже в Gazzetta dello Sport появился комментарий, что «ему заплатили состояние, и сколько гонок он выиграл за 2 года? 3 гонки, а этого мало. Может, это провал не на 100%, а на 70%, но всё же провал«.

И вот, ответ Лоренсо. Испанец указывает, что самый успешний мотокольцевик в истории сравнивает несравнимое. Победы 40 — 50 лет назад добывались не так, как сейчас. За 2 сезона Лоренсо выиграл 3 гонки на Ducati, так как в окружении множества сильных пилотов на заводских мотоциклах дорого платил за то, что не мог извлечь из своего байка полный потенциал.

К примеру, Агостини за 1968 — 1972 годы выиграл на MV Agusta 47 гонок из 49 в категории GP500 как единственный заводской гонщик на решетке, заполненной частниками на 99% (кроме 72-го, когда вице-чемпионом был его напарник Альберто Пагани). Схожее положение в категории GP350 позволяло Джакомо выигрывать по 2 титула за сезон. Никто в Гран-При не выигрывал по 2 титула после Фредди Спенсера в 1985-м. Сегодня такое даже трудно вообразить — слишком сильно изменился MotoGP:

Я надеюсь, когда-нибудь мне не придётся иметь дело с новыми поколениями, которые будут вспоминать о моих ископаемых победах, сравнивая будущее с моим прошлым, приговаривая «в моё время…». Я думаю, сеньору Джакомо Агостини следует понимать, что у каждой эры мотоциклизма своя история, каждый чемпион важен в контексте, в котором он жил и касаемо своих соперников, и технологий.

Например, хотя в 60-х вы гоняли на кольцах с очень низким уровнем безопасности, много раз разница между быстрейшим и самым медленным мотоциклом была около 10 секунд. Некоторые ездоки наслаждались таким преимуществом, что могли позволить себе гонять (и выигрывать) в разных категориях в тот же год.

Хотя технологии уже продвигались, они всё же были в световых годах от текущих (мы говорим про мотоциклы со спицованными колёсами и барабанными тормозами). За последние десятилетия и кольца, и технологии чрезвычайно продвинулись. С единым блоком управления и монорезиной достигнуто отличное равновесие между всеми байками. Заводы ищут любые мелкие преимущества, которые дадут им побить соперников, и многие победы добыты [при отрыве] в несколько тысячных.

Когда после 45 минут гонки секунда отделяет первого от пятого, это значит, чтобы набрать преимущество и суметь выиграть, необходима всякая мелкая деталь. В таком контексте детали вроде аэродинамических вихрей, настройки электронной картографии или каких-то стенок бака становятся определяющими в этой цели.

И наоборот, когда разница измеряется десятками секунд, минутами или даже кругами, мелкие детали становятся незначительны. И да, можно удовлетвориться и несовершенной эргономикой. И это, дорогой Джакомо, неопровержимая правда. Так что когда кто-то (кто знает обстоятельства и факты) говорит, что я не брал результатов в «Дукати», я могу только изумиться.

Со всем уважением, думаю, что прибегание к «я в своё время…», или к чистому «результатизму» для оценки способностей чемпиона современной эры мне кажется неуместной банальщиной для такой легенды, как вы.