Лоренсо: Джакомо, я вам денег должен или что?

Хорхе Лоренсо — участник «ярмарки» пилотов MotoGP 2020 года, пусть даже испанец это отрицает. В 2019-м трижды чемпион MotoGP ушел на гоночную пенсию, этой зимой стал тест-пилотом Yamaha. Это делает его теоретическим кандидатом в спутник Petronas Yamaha SRT в 2021-м.

Правда, Лоренсо 33 года, и его пенсия окончательна на 98%, по его собственным словам. К тому же шеф команды SRT Разлан Разали занят другими делами — он разбирается, как обустроить переход к себе Валентино Росси и сохранить Франко Морбиделли. Вероятно, итальянский дуэт и будет новым составом SRT. Такой исход не оставляет шанса Лоренсо… Если его это правда интересует.

В любом случае, ставить на испанца бессмысленно, считает Джакомо Агостини. В интервью Gazzetta dello Sport, комментируя возможный переход, 15-кратный чемпион Гран-При припомнил Лоренсо неудачи 2017 — 2019 годов сначала в Ducati, потом в Honda. Прошло почти 1,5 сезона, прежде чем Спартанец начал выигрывать на Ducati. За рулём Honda он вовсе не попадал в глав-10. Прошлый сезон резко приблизил его пенсию.

Привыкание к мотоциклам, психология — слабая черта Лоренсо, заметил Агостини. Когда в 1974-м Аго вступил в проект Yamaha после 9 сезонов в MV Agusta, у него получилось лучше. Итальянец быстро переключился с 4-тактной пятисотки на 2-тактную. Годом позже он стал первым чемпионом премьер-класса на 2-тактном байке, выиграв титул в последней гонке у чемпиона MV Agusta Фила Рида:

По-моему, Лоренсо — это риск. Он во второй раз провалился и не брал результатов, после «Дукати» и «Хонды». Байк важен, но многое происходит у ездока в голове. Вот как Лоренсо в «Дукати»: сначала числа плохие, а потом, потому что ему поменяли бак, он впереди.

Я тоже такие вещи пробовал: бак, седло покороче или подлиннее, подножки… Мне было более или менее удобно, но не было такого, что б я «не ехал». Голова — вот что значимо.

Лоренсо не согласился, когда прочитал это интервью. По его мнению, чемпионат 70-х невозможно сравнивать с тем, что происходит сейчас. Почти вся решетка MotoGP снабжена заводскими мотоциклами, даже частные команды. По меркам эпохи Агостини это выводит плотность чемпионата на космическую высоту. Цена любого изъяна в стиле езды сильно возросла.

Лоренсо едко напомнил 77-летнему ветерану, который не гонял в Гран-При с 1977 года, что кое-что изменилось:

Я этому человеку денег должен или что? Он говорит, я провалился в Ducati… Ну ладно, друг. Легко говорить, когда последние 50 лет не ездил на мотоцикле.