Агостини: Алекс Маркес — открытие 2025 года, а Баньяйя вовсе не в кризисе
Попасть на мероприятие, да ещё на премьеру MV Agusta Superveloce 1000 ‘Ago’, и встретить Джакомо Агостини — событие, конечно, ожидаемое. Первые фото появятся только 16 июня, но GPOne не упустил возможность пообщаться с «Королём королей» мотоспорта и обсудить с ним чемпионат MotoGP, в котором после семи этапов лидируют братья Маркесы.
Алекс — неожиданность для всех, ведь мы его никогда не видели таким быстрым. В этом году он в отличной форме и показывает отличные результаты. Много раз он опережал официальных дукатистов, которые являются чемпионами мира. Но Марк — это, конечно, великий талант, он всё-таки восьмикратный чемпион и сейчас возглавляет чемпионат, так что, считаю, он — тот, кого нужно побеждать.
— резюмировал он, говоря о раскладе в чемпионате.
Что касается Баньяйи, то для него первые гонки сезона 2025 сложились не слишком просто…
Пекко всё равно показывает хорошую форму. Когда Марк пришёл в команду, он уже знал, что рядом будет жёсткий соперник. А многочисленные падения? Он ведь не единственный. С этими покрышками и настолько мощными мотоциклами достаточно чуть влажного асфальта или перепада температуры, который влияет на шины — и ты уже лежишь. Сейчас гонщики постоянно едут на пределе, потому что знают: если упадут — к счастью, ничего не произойдёт. В мою эпоху, если ты падал — ты умирал. Поэтому и осторожничали.
Нужно ли, значит, считать, что Пекко в кризисе?
Нет, абсолютно. Даже в прошлое воскресенье в Сильверстоуне он ехал хорошую гонку, потом упал, но когда ты на пределе — такое случается.
Среди главных героев на трассе, однако, не хватает одного важного участника — Мартина…
Хорхе понадобится время, чтобы восстановиться, когда он вернётся. Это будет непросто, но я надеюсь, что у него получится, потому что он — отличный гонщик. Он действующий чемпион мира, так что его присутствие в пелотоне важно для зрелища.
Каково снова включиться в гонки после череды травм?
Это тяжело, но возможно. Для гонщика это как начинать с нуля — нужно снова тренироваться, вернуть доверие к мотоциклу и себе. Это, безусловно, сложный процесс, но если у тебя есть талант и ты умеешь ездить, рано или поздно ты снова станешь конкурентоспособным. Это всего лишь вопрос времени.
На днях заговорили о его возможном уходе из Aprilia ради перехода в Honda…
Раз он выбрал Ноале и толком ещё не опробовал мотоцикл из-за травм, логично, что он должен уважать действующий контракт. В Англии RS-GP выиграла гонку, и это могло придать ему уверенности. Победить Ducati в её нынешней форме — совсем не само собой разумеющееся. Так что видеть, как мотоцикл, на котором он вскоре будет ездить, едет впереди всех, могло его приободрить.
Говорят, что Топрак Разгатлиоглу перейдёт в MotoGP в 2026-м. Не боитесь, что это может оказаться очередным провалом гонщика из WSBK?
Мы ведь не все одинаковые. Может статься, что он окажется сразу быстрым. Всё зависит от того, за кого он будет выступать и какой мотоцикл ему достанется. Успех операции зависит от целого ряда факторов, но это нормально — хотеть перемен к лучшему. MotoGP привлекает всех, так что, если у него есть шанс — он должен попробовать.
Технические уступки в пользу Honda и Yamaha начали приносить плоды. По-вашему, господство Ducati скоро закончится или продлится ещё долго?
Всё зависит от того, кто лучше поработает зимой. На данный момент завод из Борго-Панигале всё ещё превосходит конкурентов, но если кто-то сумеет создать победный проект, он сможет поставить Ducati в трудное положение. Однако, как я уже сказал, сегодня Desmosedici остаётся тем мотоциклом, на котором хотят ездить все.